ИРНИТУ займется испытанием деталей самолетов
Иркутск. 26 августа. ИНТЕРФАКС - Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) приобрел универсальную испытательную машину BiSS UTM-100 kN для лаборатории цифрового моделирования технологических процессов в рамках программы "Приоритет 2030", сообщила пресс-служба вуза в понедельник.
"Стоимость оборудования индийского производства составляет 24 млн рублей", - говорится в сообщении.
Отмечается, что машина позволит выполнять динамические и статические испытания образцов или деталей из алюминия и металлических сплавов для определения их механических характеристик - упругость, прочность и т.д. Такие исследования востребованы, прежде всего, в самолетостроении.
"Машину BiSS UTM-100 kN мы подобрали с учетом опыта российских коллег из Новосибирска и Казани, где аналогичное оборудование зарекомендовало себя очень хорошо. Это оказался самый приемлемый вариант в условиях санкций. (...) Мы будем самостоятельно оценивать влияние разрабатываемых технологий на ресурс деталей и получать входные данные по материалу для моделирования", - цитирует пресс-служба молодого ученого Олега Самойленко.
По его словам, новое оборудование позволит проводить испытания материалов согласно ГОСТ 1497-84 и ГОСТ 25.503-97. ИРНИТУ в ближайшее время планирует пройти процесс аккредитации в Росавиации, чтобы выполнять сертифицированные испытания в интересах предприятий-партнеров из авиастроительной отрасли. Прежде всего, это ПАО "Яковлев".
"В самолетостроении некоторые процессы негативно влияют на ресурсные характеристики материалов - снижают их циклическую долговечность. Например, такой процесс, как посадка деталей, мало кто изучал. (...) В лаборатории подобного рода в Казани занимаются оценкой сопротивляемости конструкций циклическим нагрузкам. Однако в России никто не изучает именно влияние технологических процессов. Мы планируем замкнуть на себе это направление", - приводятся в сообщении слова директора Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ Андрея Пашкова.
"Все понимают: важно не только что-то спроектировать, но и изготовить качественный, долговечный самолет, который должен налетать 60 тыс. часов", - подчеркнул он.
В сообщении также отмечается, что ранее российские авиастроители пользовались услугами зарубежных ресурсных центров.