Сибирские самолетостроители готовы спроектировать Як-40 с композитным фюзеляжем
Новосибирск. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Сибирский НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит, в состав НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") готов разработать композитный фюзеляж для Як-40 в рамках проекта по модернизации этого самолета, сообщил начальник отдела перспективных исследований СибНИА Сергей Шейфер на Сибирском транспортном форуме в Новосибирске.
Он напомнил, что ранее в СибНИА разработали композитное крыло для Як-40.
"Готовы в этом направлении продолжать двигаться, заменить полностью фюзеляж, спроектировать, по сути, новый самолет на 30-40 мест и передать его одному из заводов в Сибирском федеральном округе для дальнейшего изготовления", - сказал он.
Шейфер добавил, что СибНИА также планирует до конца года поставить на Як-40 два отечественных двигателя АИ-222-25 вместо АИ-25, выпуск которых уже прекращен, ранее при модернизации Як-40 институт использовал иностранные двигатели.
Он также отметил, что в настоящее время в России есть 136 самолетов Як-40, из них 36 - в состоянии летной годности.
Ранее СибНИА создал на базе Як-40 летающую лабораторию, на которые были установлены два двигателя взамен трех, было изготовлено композитное крыло, проведены летные испытания.
Летные эксперименты подтвердили, что самолет с композитным крылом имел крейсерскую скорость 700 км/ч против 500 км/ч у обычного Як-40, расход топлива уменьшился практически вдвое - до 560-590 кг в час вместо 1150 кг на обычном Як-40. При этом сохранились взлетно-посадочные характеристики и шасси исходного Як-40.