КГТУ изменил проект электропарома и рассчитывает на возобновление строительства

Калининград. 31 мая. ИНТЕРФАКС - Ученые Калининградского технического университета (КГТУ) полностью переработали проект электрического парома 19411 под российское оборудование, сообщил "Интерфаксу" ректор вуза Виктор Волкогон.

"В свое время наши ученые разработали проект электропарома проекта 19411 для его эксплуатации в регионе и обеспечения переправы жителей города Балтийск через Калининградский морской канал. Многое из оборудования было зарубежным. И потому строительство судна, начатое в 2021 году, было остановлено после ужесточения антироссийских санкций 2022 года", - сказал Волкогон.

Однако, в целом, проект экопарома был, по его словам, не плохой. Предполагалось, что если опыт его эксплуатации будет хорошим, то строительство таких судов может продолжено и для других регионов страны. Поэтому в КГТУ было принято решение его кардинально переработать под российское оборудование. Эта задача была выполнена, и теперь строительство судна может быть возобновлено, добавил ректор.

"В этой ситуации решающее слово будет за Минпромторгом РФ, который являлся заказчиком экопарома. В настоящее время судно находится на площадке АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в состав ОСК), хотя строительство вело ООО "Ушаковские верфи" (Калининград)". На сегодня сформирован корпус парома, который готов к насыщению оборудованием", - заключил Волкогон.

Как сообщалось, летом 2021 года ПСЗ "Янтарь" и "Ушаковские верфи" заключили договор о совместном строительстве парома с электрическим двигателем проекта 19411. Для этого должен был использован малый стапель "Буревестник", которым располагает верфь ПСЗ. В сентябре строительство было официально начато, но остановлено в 2022 году.

Паром строился по экспериментальному проекту по заказу Минпромторга РФ.

Проект предполагал, что электродвигатели парома будут работать от аккумуляторных батарей без подзарядки до 18 часов в сутки. Подзарядка батарей будет осуществляться во время стоянки. Паром должен совершать до 8 рейсов в сутки. Судно предназначено для перевозки 80 пассажиров и 15 автомобилей. Длина судна - 36 метров, ширина - 10 метров. Стоимость проекта в 2021 году составляла 390 млн рублей. Сдача электропарома была запланирована на конец 2022 года.