Учебный парусник "Крузенштерн" вышел в первый поход после длительного ремонта

Игорь Зарембо / РИА Новости

Калининград. 22 мая. ИНТЕРФАКС - Российский парусник "Крузенштерн" (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА) вышел в учебный рейс после длительного перерыва, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Калининградского государственного технического университета (КГТУ, в состав которого входит БГА).

"Крузенштерн" вышел в море с первой группой курсантов на борту. Судно отправилось в свое первое за четыре года плавание. Походу предшествовали длительные ремонтные работы, связанные с заменой главных двигателей. Барк был поставлен на ремонт в 2021 году", - сказали в пресс-службе.

В первом рейсе навигации 2024 года практику на борту учебного парусника пройдут 140 курсантов из Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. Среди практикантов из колледжа - шесть девушек, осваивающих профессию судоводителя.

В море "Крузенштерн" проведёт месяц. За это время будущие судомеханики, судоводители, электромеханики и радисты окунутся в судовой быт, ощутят морскую романтику, а также получат первые навыки работы на судне. А по итогам этой практики получат первые "корочки" морских специалистов.

Как сообщалось, барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.