Датчики деформаций железнодорожного полотна разработал Иркутский политех для РЖД
Иркутск. 6 мая. ИНТЕРФАКС - Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) разработал систему датчиков для контроля деформаций земельного полотна на железной дороге, сообщила пресс-служба вуза в понедельник.
"Проект, позволяющий снизить риск аварий, выполнен по заказу Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД")", - говорится в сообщении.
Отмечается, что система обеспечивает непрерывное наблюдение за железнодорожным полотном (отсыпкой под шпалами), и успешно прошла полевые испытания на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
"Грунтовые воды, половодье, геологические явления могут приводить к просадкам и провалам грунта, сдвижкам пути. Деформации чреваты катастрофами. Дорожники ведут наблюдение за потенциально опасными участками при помощи геодезических устройств, то есть вручную. Наша разработка полностью автоматизирует процесс", - цитирует пресс-служба одного из авторов, сотрудника кафедры радиоэлектроники и телекоммуникационных систем ИРНИТУ Дмитрия Ченского.
Система состоит из датчика на основе акселерометра, гироскопа и магнитометра. Прибор измеряет свою позицию в пространстве. Фиксируется любое изменение его положения, а значит, и деформация полотна. Каждые пять минут данные поступают по сотовой связи к специалистам, отвечающим за безопасность на железной дороге.
В настоящее время ИРНИТУ прорабатывает вопрос о поставках РЖД датчиков и софта. Всего, по данным вуза, на ВСЖД насчитывается более 700 мест с деформациями, из которых на 246 участках можно установить приборы.
Иркутский политех и ВСЖД в 2019 году подписали договор о сотрудничестве в сфере развития отраслевой инфраструктуры, энергоэффективных и цифровых технологий, экологии и производства.