Метод оценки дефектов расслоения авиакомпозитов разрабатывают в Новосибирске

Новосибирск. 19 апреля. ИНТЕРФАКС - Специалисты Новосибирского государственного технического университета разрабатывают метод, позволяющий прогнозировать прочность несущих композитных элементов конструкции самолетов при наличии дефектов, говорится в сообщении университета.

Предполагается, что методику можно будет применять на любом этапе эксплуатации летательного аппарата.

Ученые работают над методом оценки расслоения композитного материала, использование которого позволит предупредить критические дефекты в несущих деталях конструкции самолета.

В частности, дефекты расслоения композита при сжатии могут вызвать локальную потерю устойчивости конструкции, приводящую к разрушению.

Отмечается, что несмотря на широкое применение композитного материала в несущих деталях конструкции самолетов, не существует единого норматива и метода оценки того, насколько опасным может быть дефект расслоения.

"Чтобы избежать необходимости проведения отдельных расчетов для каждого нового дефекта и определения возможной локальной потери устойчивости, предлагается исследовать и подтвердить эту теорию на образцах, чтобы разработать универсальные рекомендации по определению опасности дефекта и его дальнейшему поведению", - говорится в сообщении.

Для экспериментов используются образцы, имитирующие обшивку самолета, так как именно она больше всего подвержена подобным дефектам. Также были произведены дополнительные расчеты на реальном крыле самолета.

Образец композитного материала помещается в специальную машину, где подвергается определенным нагрузкам до достижения дефекта расслоения для того, чтобы определить, можно ли достаточно точно предсказать разрушающую нагрузку.

"Если возможная допустимая нагрузка не увеличивает расслоение, то деталь с уже зафиксированным дефектом допустима для эксплуатации", - говорится в сообщении.