Уральские и китайские ученые планируют открыть кафедру по изучению проблем сельских школ
Екатеринбург. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - Виртуальную кафедру по изучению проблем сельского образования договорились создать специалисты Уральского федерального университета (УрФУ) и их коллеги из китайского Муданьцзянского педагогического университета, сообщает пресс-служба российского вуза.
"Специалисты кафедры будут обмениваться практиками, знаниями, методическими наработками по проблемам учеников и педагогов в сельских школах. Сотрудники будут разрабатывать инновационные курсы с учетом полученных научных результатов. Планируется проводить курсы повышения квалификации сельских педагогов в России и Китайской народной республике", - цитируются в сообщении слова начальника отдела организации научной и инновационной работы УрФУ Юлии Запарий.
По ее словам, исследователи Уральского гуманитарного института УрФУ будут изучать различные аспекты благополучия участников образовательного процесса в сельских школах. Китайских экспертов, в свою очередь, интересует сокращение разрыва качества образования в городских и сельских учебных заведениях, повышение уровня педагогов. Отмечается, что в Институте педагогики Муданьцзянского университета уже начали перевод монографии о профессиональном развитии педагогов, подготовленной в УрФУ.
"Коллег также интересует психологическая тематика, в том числе готовность школьников к высоким нагрузкам. Например, во время обсуждения плана исследований их заинтересовал такой аспект, как "математическая тревожность". Это хорошо изученное состояние напряжения, которое испытывают многие дети в ожидании контрольной или проверочной по точным наукам. Тревожность мешает им сконцентрироваться и в целом сказывается на успеваемости", - уточнила Запарий.
В пресс-службе вуза добавили, что в работе кафедры примут участие специалисты из Томского педагогического университета и Новосибирского государственного университета экономики и управления.