Химики РФ и Белоруссии синтезировали соединения для терапии рака груди

Санкт-Петербург. 1 марта. ИНТЕРФАКС - Российские и белорусские ученые разработали линейку соединений, которые могут запускать процесс программируемой гибели раковых клеток, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).

"Соединения безопасны для здоровых тканей и способны подавлять активность злокачественных новообразований. Открытие может стать основой для разработки нового поколения препаратов таргетной терапии онкологических заболеваний", - говорится в сообщении.

Уточняется, что современные препараты для химиотерапии могут замедлять или останавливать рост раковых клеток, однако также оказывают сильное воздействие на здоровые клетки.

Основой новой разработки стали органические соединения палладия. По словам доцента кафедры физической органической химии СПбГУ Михаила Кинжалова, соединения палладия обладают низкой токсичностью, в отличие от используемых в химиотерапии соединений платины, однако долгое время считались бесперспективными для медицины из-за быстрого разложения в организме.

"Благодаря продуманному дизайну молекулы нам удалось преодолеть это ограничение", - цитирует его пресс-служба.

В результате соединение-лидер оказалось менее токсичным для организма мышей, чем препарат цисплатин, и превзошло его в эффективности при лечении рака молочной железы.

"Результаты исследования на мышах с имплантированными человеческими опухолями показали, что применение нового препарата замедлило рост опухолей по сравнению с контрольной группой. В течение 35 дней терапии было замечено снижение роста на 75% по сравнению с мышами, не получавшими лечение", - говорится в сообщении.

Ученые пришли к выводу, что синтезируемое соединение в три раза менее токсично для эмбриональных клеток почки человека, примерно в 350 раз менее токсично для фибробластов, может воздействовать на разные типы раковых клеток, хотя наибольшую эффективность проявляет в лечении трижды негативного рака молочной железы.

Подчеркивается, что изобретенный метод легко масштабируем и позволяет получать новые молекулы в одном реакторе из трех доступных и недорогих реагентов.

Команда ученых собирается продолжить эксперименты на млекопитающих, чтобы выявить конкретные терапевтические цели и усовершенствовать препарат направленного действия.

Помимо химиков СПбГУ, в исследовании приняли участие ученые Тольяттинского государственного университета, Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Блохина и Белорусского государственного университета.

Результаты исследования опубликованы в Chemistry - A European Journal.

Горячие темы: