Прототип российского лодочного мотора создали в МГТУ им. Баумана
Москва. 15 января. ИНТЕРФАКС - В России появятся подвесные лодочные моторы (ПЛМ) отечественной разработки – в НОЦ "Поршневое двигателестроение и спецтехника" МГТУ им. Н.Э. Баумана уже собран прототип двигателя.
Вуз сообщает, что за основу пилотного образца был взят серийный автомобильный мотор ВАЗ-11182 для LADA Kalina - рядный 4-цилиндровый поршневой двигатель с рабочим объемом 1597 кубических сантиметров и мощностью 80 лошадиных сил.
"Бауманцы адаптировали его в подвесной лодочный двигатель и изготовили прототип, который подтвердил работоспособность и достижимость целевых параметров в ходе испытаний. Заказчиком и индустриальным партнёром проекта выступает НПП "Патриот". Производственную площадку планируется запустить в эксплуатацию в 2024 году, где начнется серийное производство ПЛМ", - говорится в сообщении.
Разработчики добавляют, что ряд важных деталей был сконструирован заново, например, клапанная крышка, поддон, масленый картер, средний и нижний картеры, доработаны системы смазки и впрыска топлива.
Отмечается, что созданный ПЛМ предназначен для малоразмерных судов длиной корпуса 5–6 м. В планах авторов проекта расширить линейку более мощными двигателями на 100 и 150 л.с. Интересен и проект подвесного дизельного двигателя мощностью около150 л.с. — он сейчас в эскизной проработке.
Первый производственный цех промышленного партнёра вуза, НПП "Патриот", планируется ввести в эксплуатацию в январе 2024 года. На первом этапе в год ожидается выпуск 350–700 штук, в перспективе — порядка 2000.