Разработка отечественного турбовинтового двигателя для легкой авиации потребует не менее 3 лет - эксперты
Новосибирск. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - Новосибирский государственный технический университет (НГТУ НЭТИ) готов взять на себя роль разработчика в проекте по замене импортных двигателей для легкой авиации на российские, заявил ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев журналистам в пятницу.
"Мы хотим присутствовать в этом проекте, совершенно точно. Я полагаю, что мы могли бы консолидировать все силы в этом направлении", - сказал он.
Батаев отметил, что НГТУ обладает опытом в разработке авиадвигателей для самолетов и вертолетов, в том числе, облегченных вариантов авиадвигателей.
"Мне кажется, заказ (на разработку двигателя - ИФ) должен быть реализован за 3-3,5 года. Приступать мы должны, фактически, завтра, как только получим техническое задание", - сказал ректор.
В ходе "круглого стола" в пятницу НГТУ обсуждается вопрос о реинжиниринге турбовинтового двигателя Honeywell TРE-331-12, поскольку в настоящее время турбовинтовые двигатели мощностью от 800 до 1400 л.c. в России не производятся.
Профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков в ходе "круглого стола" отметил, что университет может взяться за разработку редуктора двигателя и воздушного винта.
Инициатор "круглого стола" - гендиректор компании "Русавиапром" Алексей Крюков оценивает сроки разработки авиадвигателя в 3-5 лет.
"Мы понимаем, что 3-5 лет - это очень хороший срок, чтобы выдать двигатель. Мы считаем, что разработка двигателя такого класса даст толчок очень серьезный легкой авиации - как пассажирской с перевозкой от девяти до 12-19 человек, так и уйти в категорию самолетов пилотажных, как гражданских, так и военных. Этого класса сейчас не хватает в РФ, потому что самолеты "Даймонд" выходят из ресурса", - сказал Крюков.
По его словам, в настоящее время потребность в РФ в двигателях такого класса составляет около 60 единиц в год для 20 однодвигательных и 40 двухдвигательных машин.
Он также отметил, что "Русавиапром" готов отдать на разбор и изучение двигатель Honeywell TPE-331-12. Стоимость двигателя, сказал он, составляет около $800 тыс.
ООО "Русавиапром" основано в 2011 году, производит типовые воздушные суда ТВС-2МС (на основе модернизированных Ан-2 с заменой поршневого двигателя на турбовинтовой), которые допущены к перевозке пассажиров. Помимо грузопассажирской модификации, налажен выпуск санитарных, лесопожарных, патрульных и сельскохозяйственных машин. По собственным данным "Русавиапрома", всего произведено более 30 самолетов, которые эксплуатируются авиакомпаниями Сибири, Дальнего Востока и Белоруссии для выполнения регулярных коммерческих перевозок в труднодоступные места.