Томский вице-губернатор предлагает использовать социологию для оценки процесса обучения

Томск. 30 ноября. ИНТЕРФАКС - Система образования умеет оценивать результаты школ и учащихся, но испытывает сложности с оценкой самого процесса обучения, считает заместитель губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Киселева.

"Мы научились сравнивать школы по различным параметрам. Сравнение по результатам понятно, но для школ сложен анализ процесса обучения, а это очень важно. По ним явных оценочных процедур нет и фактически социология и изучение общественного мнения - это то, что может дать ориентир для начального школьного и высшего образования", - сказала Киселева в четверг на Форуме университетской социологии и изучения общественного мнения в Томском госуниверситете (ТГУ).

По ее мнению, оценка процесса обучения - программ развития, воспитания, вовлечения детей - позволит услышать каждого студента и школьника.

"Уровень тревожности в обществе зашкаливает, и дети наиболее этому подвержены, поэтому услышать каждого ребенка можно в том числе с помощью социологии. С помощью опросов можно корректировать программы в школах и колледжах", - пояснила Киселева.

Она также высказала мнение, что результаты социологических исследований позволят выстроить кластерную модель анализа образовательных организаций.

"Сейчас результаты изучения общественного мнения не включаются в анализ образовательных систем региона. А мне это было бы важно как человеку, отвечающему за образование в регионе", - подчеркнула вице-губернатор.

Кроме того, по словам Киселевой, у общества есть запрос на понимание того, что происходит в системе образования - по данным ВЦИОМ, 82% населения интересуются данной тематикой.

"Система образования всегда была очень консервативна и закрыта. Нам кажется, что то, что мы делаем, всем понятно. Но того, что происходит на уроке за закрытыми дверьми кабинета, когда учитель с учениками, не видно. А матери хочется понимать, что происходит с ребенком. Но этого пока не получается и помочь системе образования становиться более информационно открытой может институт социологии и изучения общественного мнения", - отметила вице-губернатор.

Она добавила, что, по ее мнению, работники сферы должны "рассказывать людям каждый день хоть немного доступным языком о том, что происходит в образовании".