Открывшийся VI профессорский форум собрал более 2,5 тыс. участников
Москва. 14 ноября. ИНТЕРФАКС – Шестой профессорский форум "Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики" начал работу, он собрал более 2,5 тыс. участников, сообщают организаторы.
Форум будет проходить с 14-го по 16 ноября на площадках в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Он проводится "с целью поддержки Десятилетия науки и технологий, обсуждения актуальных проблем и научных достижений, определения приоритетных задач развития науки и образования".
В рамках форума пройдут пленарное заседание, научно-отраслевые и тематические секции, а также церемония награждения лауреатов общенациональных премий Российского профессорского собрания "Профессор года", "Декан года", "Ректор года".
В форуме примут участие руководители и представители органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпусов, государственные и общественные деятели, лидеры бизнес-сообществ.
На протяжении трех дней работы форума будет представлено 300 докладов в различных тематических секциях. Традиционно будут затронуты все направления развития системы науки и образования.
Как отметил на открытии Форума вице-премьер российского правительства Дмитрий Чернышенко, достижение технологической независимости России – одна из главных задач, поставленная перед научным и промышленным сообществом страны.
"Огромную роль в ее успешном решении играет подготовка квалифицированных кадров для всех отраслей экономики. (…) Сегодня нам нужно сфокусировать научно-технологическое развитие на получении конкретных результатов. Уверен, итогом дискуссий станет разработка важных практических рекомендаций. Идеи участников внесут свой вклад в укрепление суверенитета страны и в решение задач Десятилетия науки и технологий", – отметил вице-премьер.
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский накануне отметил, что на Форуме пройдут обсуждения, в которых заинтересовано министерство вместе с профессиональным сообществом, в том числе это касается вопросов обновления и модернизации высшего образования.
"Сейчас мы на том этапе, когда важно обсуждать с профессиональным сообществом все детали и аспекты предстоящей реформы и проводить анализ хода реализации пилотной программы", - сказал Могилевский.
Ежегодно по итогам работы формируется перечень рекомендаций для органов законодательной и исполнительной власти.
"Мы просим каждую планерку дать свои конкретные рекомендации, и уже потом мы распределяем эти рекомендации для профильных комитетов Госдумы, правительства и министерства. Помимо конкретных рекомендаций у нас идут также дискуссии по тем или иным направлениям развития науки и образования. По итогам работы каждой секции мы готовим сборник соответствующих докладов по профильным наукам", - отметил председатель Российского профессорского собрания Владислав Гриб.