Челябинские ученые помогут школьникам бороться с цифровой зависимостью
Челябинск. 30 октября. ИНТЕРФАКС - Ученые Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ, Челябинск) разработали русскоязычное мобильное приложение "Цифровая аскетика", которое должно помощь старшеклассникам и студентам снизить зависимость от гаджетов, сообщает пресс-служба вуза в понедельник.
Приложение адресовано в первую очередь людям, подверженным фаббингу - привычке постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником и бесцельно листать новостные ленты соцсетей.
Как отмечают разработчики, за основу были взяты широко используемые в мире философские практики для преодоления психологических проблем. Приложение учит пользователей "выявлять стереотипы, распознавать манипуляцию сознанием, противостоять травле в социальных сетях", а также контролировать собственный "цифровой след".
"Также есть блоки отработки навыков "выживания" в ситуации кибербуллинга, развития критического мышления и, наконец, блок "заботы о себе", - отмечается в сообщении.
"Учащемуся также предлагаются упражнения, обучающие философским практикам, методу медленного чтения, техникам дыхания, а также фрирайтингу - письменной рефлексии за определённый промежуток времени, помогающей найти выход в трудной ситуации", - поясняют в вузе.
Бесплатное приложение уже опробовали в девятом классе челябинской школы N50, а в будущем году его планируют протестировать в более чем 500 школах региона.
Работа по проекту выполняется при поддержке гранта президента РФ для молодых ученых - кандидатов наук "Цифровая антропология: теоретические и прикладные аспекты", а также при поддержке Российского научного фонда.