Ученые в Нижнем Новгороде представили нейромобиль, управляемый силой мысли
Нижний Новгород. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Нижегородские ученые представили на выставке "Иннопром" модель управляемого силой мысли нейромобиля, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Нейромобиль является разработкой Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского (ННГУ). Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы".
По словам разработчиков, на которые ссылается пресс-служба, система управления нейромобиля транслирует биоэлектрические сигналы пользователя, в том числе его головного мозга, в команды управления устройством. Ученые ориентируются на несколько категорий людей с ограниченными возможностями - у кого осталась мышечная активность, а также на тех, у кого она полностью отсутствует. Разработчики сообщили, что будут готовы к запуску серийного производства нейромобилей в 2021 году.
"Система управления автомобилем будет осуществлена целым комплексом датчиков, которые будут анализировать окружающую обстановку, и она будет информировать, предупреждать водителя, то есть это некий ассистент, автомобиль не принимает решений самостоятельно. Мы все равно оставляем окончательное решение за человеком, то есть пилот все равно главный в автомобиле и его решение является ключевым. С помощью сенсоров мы детектируем его намерения, и уже эти намерения транслируются в систему управления автомобиля", - приводятся в сообщении слова руководителя лаборатории разработки интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ Василия Миронова.
Как отметил представитель ННГУ, нижегородскую модель нейромобиля от лучших мировых аналогов отличает более низкое, на 30-55%, энергопотребление и самый высокий по сравнению с ними удельный крутящий момент. Кроме того, себестоимость отечественного нейромобиля ниже, чем у зарубежных образцов.
"Наш нейромобиль ориентирован в первую очередь на личное использование. Существующие на рынке аналоги требуют перекомпоновки классических автомобилей, в которые интегрируется ручное управление. Конструктив нашего автомобиля предусматривает возможность открывания задней дверцы и опускания пневмоподвески. В результате мы получаем наклонную плоскость и человек на инвалидной коляске имеет свободный въезд в автомобиль", - добавил В.Миронов.
Горячие темы: |