Модель для подсчета степени повреждения деталей попавшего в град самолета создали в НГТУ НЭТИ
Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС — Математическую модель для оценки повреждений композитных деталей самолета, попавшего под град, разработали в НГТУ НЭТИ.
"Мы разработали расчетную модель, которая описывает поведение самой градины, когда она ударяет о композитную панель: градина разбивается, при этом мы сразу считаем, какая деформация внутри панели. Нами была смоделирована серия ударов с разными размерами и скоростями частиц на многослойные композитные панели. Дальнейшим направлением развития будет имитация воздействия на высокорискованные участки (носок крыла) или на всю поверхность крыла", — приводятся в сообщении слова автора разработки — аспиранта кафедры прочности летательных аппаратов ФЛА НГТУ НЭТИ Туана Ле Вьета.
По данным вуза, современные авиалайнеры на 80% состоят из композитных материалов. Они хоть и считаются прочнее аналогов из стали, однако так же могут быть повреждены. Для большинства композитных структур критичными являются высокоскоростные нагрузки, в том числе, вызванные ударами града. При этом повреждение практически невозможно обнаружить визуально, поскольку могут деформироваться внутренние слои композитных материалов, в том числе связующие.
«Ранее исследований по воздействию серии ударов града на композитные панели, а также по оценке остаточной прочности после удара не проводилось. Мы будем проводить дальнейшие эксперименты с численными моделями для определения повреждений внутри панели и расчета остаточной прочности", — говорится в сообщении вуза.