Ректоры МАИ, Вышки и Бауманки отметили рост интереса к инженерным специальностям

Москва. 21 августа. ИНТЕРФАКС – Ректоры ряда ведущих вузов страны по итогам приемной кампании 2023 года отмечают возросший интерес абитуриентов к инженерным специальностям.

"Среди абитуриентов в этом году больше 17 тыс. человек подали документы на поступление в Московский авиационный институт (МАИ). Это почти на 5 тыс. человек больше, чем в 2022 году", - сообщил журналистам ректор МАИ Михаил Погосян.

По его словам, растет интерес к направлению "Информационные технологии" и ряда направлений инженерной подготовки.

"Общее количество бюджетных мест, на которые будут зачислены студенты, составляет в МАИ более 3600. Около 900 – это программа специального высшего образования и магистратуры, и 2700 – это программы бакалавриата, специалитета и базового высшего образования", - сказал Погосян.

При этом он добавил, что вуз полностью выполнил план приемной кампании этого года и дополнительного набора в МАИ не будет.

Средний балл ЕГЭ при поступлении в МАИ в этом году вырос на 0,3 по сравнению с прошлым годом и составил почти 79 баллов.

"В этом году мы более чем на 100 человек увеличили прием студентов по программам целевой подготовки. Всего это свыше 520 человек. И еще примем больше через программы магистерской подготовки и специализированного высшего образования", - сказал ректор МАИ.

В свою очередь ректор НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов отметил, что вуз также имеет большое инженерное подразделение.

"У нас тоже значительно выросло количество заявлений от абитуриентов. Почти на 10% больше, чем в 2022 году. 91 тыс. заявлений во все кампусы нашего университета. В прошлом году было 82,9 тыс.", - сказал Анисимов.

Он также отметил, что в ВШУ в этом году зачислено 398 дипломантов Всероссийской олимпиады школьников, это на 40 ребят больше, чем в прошлом году. Кроме того, в вуз пришли учиться четыре 300-балльника, 58 – 200-балльников.

"В этом году мы набрали 10,5 тыс. на программы бакалавриата и специалитета, и 6,5 тыс. – это специальное высшее образование, магистратура. 3854 бюджетных места на первый курс и 3242 – в магистратуру", - сказал Анисимов, добавив, что еще 6 тыс. студентов пришли учиться в ВШЭ на платной основе и за счет средств вуза.

По его словам, самыми популярными оказались направления "Программная инженерия" (Москва) и "Прикладной анализ данных и искусственный интеллект" (Санкт-Петербург). Лидеры роста проходного балла - программы "Инфокоммуникационные технологии и системы связи", "Информатика и вычислительная техника". В онлайне самыми популярными оказались программы "Master of data science", "Машинное обучение и высоконагруженные системы", "Управление цифровым продуктом", "Коммуникационный и цифровой дизайн".

"Большой интерес к обучению в ВШЭ проявляют и иностранные граждане. Очно в этом году зачислено 1700 иностранных студентов. То есть 10% от общего количества наших студентов. И мы продолжаем еще фиксировать поступление иностранцев на платной основе", - отметил Анисимов.

Ректор Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана Михаил Гордин рассказал журналистам, что вуз в этом году на бюджет принял более 4700 тыс. человек, в том числе одного 300-балльника из 17 по стране.

"24% абитуриентов выбрали направления "Информационные технологии", "Машиностроение", 22% - "Радиоэлектроника и лазерная техника", "Ракетно-космическая техника" – это те инженерные специальности, на которые мы принимаем ребят", - сказал Гордин, отметив, что количество поданных заявлений выросло рекордно.

Он также добавил, что Бауманка сразу на 20% увеличила целевой набор.

"Это ребята по широкому кругу специальностей – по машиностроению, радиоэлектронике, IT", - сказал ректор.

Средний проходной балл в этом году, по его словам, практически не изменился и составил около 80,7. При этом ощутимо вырос по машиностроительным специальностям. Сразу на 7 баллов по "Ядерной энергетике и технологиям", "Электронике и радиотехнике", "Системам связи".

"Это означает, что в целом интерес к инженерным специальностям возрос", - отметил Гордин.