РТУ МИРЭА открыл две лаборатории для подготовки практиков биомедицины при поддержке ГЕНЕРИУМ

Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС - МИРЭА - Российский технологический университет при поддержке индустриального партнёра вуза - АО "ГЕНЕРИУМ" - открыл две новые лаборатории для обучения и научной работы студентов, сообщает университет.

"При поддержке ГЕНЕРИУМ и ООО "АБВ-ТЕСТ" создана новая лаборатория физико-химических методов анализа. Её задача — расширить возможности научных исследований в области оценки физико-химических свойств рекомбинантных белков в зависимости от условий их получения. Вторая лаборатория общей биотехнологии — образовательная, посвящена изучению методов культивирования микроорганизмов и оценке эффективности наработки биотехнологических продуктов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что развитие лабораторной базы в РТУ МИРЭА ведётся в рамках участия вуза в Программе стратегического академического лидерства "Приоритет 2030". Ранее в вузе также по этой программе был создан Консорциум "Защита от биогенных факторов", начата реализация стратегического проекта "Инновационные лекарства и инженерия здоровья".

"Открытие двух новых лабораторий — физико-химических методов анализа и общей биотехнологии — является важнейшим результатом нашего сотрудничества с партнерами и способствует ускорению цикла "наука - внедрение – производство". Совместными усилиями мы создаём современную материально-техническую и учебную базу по подготовке кадров для фармацевтической и биофармацевтической отраслей", - ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж, слова которого приведены в сообщении.

В 2020 году также при поддержке ГЕНЕРИУМа на кафедре биотехнологии и промышленной фармации университета была открыта мегалаборатория, на базе которой реализуется совместная магистерская программа. Площадка позволяет проводить культивирование клеток млекопитающих, выделение и очистку рекомбинантных белков. Новая физико-химическая лаборатория предоставляет возможности для глубокого изучения свойств полученного продукта.

Кроме того, открытие новых лабораторий является продолжением образовательного проекта Mabstudy, цель которого — подготовка кадров для фармацевтической отрасли. Проект Mabstudy по подготовке специалистов для подразделений центра R&D и экспериментального производства компании ГЕНЕРИУМ — это инновационная структура, включающая в себя научно-образовательные лаборатории и программу стажировок.

Вице-президент по исследованиям и разработкам АО "ГЕНЕРИУМ" Равиль Хамитов подчеркнул своевременность и актуальность партнёрства в сфере подготовки кадров.

"В утверждённой правительством РФ концепции технологического развития страны одними из приоритетных направлений названы информационно-коммуникационные технологии и технологии живых систем. Очень ценно, что в МИРЭА – Российском технологическом университете, сориентировавшись на этот тренд, смогли в короткие сроки создать мощные научно-исследовательские образовательные центры, которые обеспечат прогресс в этих направлениях. Консорциум "Защита от биогенных факторов" позволяет собраться на общей площадке представителям академической, прикладной науки, коммерческой биопродукции и совместно решать проблемы, стоящие перед страной. Надеюсь, наше сотрудничество будет укрепляться", - сказал Хамитов.

В свою очередь руководитель группы по образовательным проектам АО "ГЕНЕРИУМ" Анастасия Семихина отметила, что практическая подготовка позволит выпускать специалистов бакалавриата, готовых работать технологами биофармацевтического производства, и магистров, способных заниматься разработкой технологий.

По словам доцента кафедры биотехнологии и промышленной фармации Института тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова РТУ МИРЭА Алексея Панова, которые также приведены в сообщении, на третьем курсе все студенты направления подготовки Биотехнология должны пройти практикум по микробиологии и по общей биотехнологии.

"В этом году набор на программу бакалавриата по данному направлению предусматривает 128 бюджетных мест. Новая лаборатория рассчитана на одновременное пребывание группы студентов", - уточнил Панов.

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"