Учебный барк "Крузенштерн" выйдет в море только в октябре из-за затянувшегося ремонта

Калининград. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Учебное парусное судно Росрыболовства барк "Крузенштерн" начнет навигацию 2023 года только в октябре, сообщил журналистам ректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ, является оператором парусника) Владимир Волкогон.

"В настоящее время на "Крузенштерне" продолжается плановый ремонт, в ходе которого на судне прошла замена двух главных двигателей. С учетом настройки, наладки, отказа поставщиков (иностранных - ИФ) процесс затянулся. Но мы с этим справились, и это очень хороший результат. Работа двигателей и валолиний проверена, все нормально", - сказал Волкогон.

По его словам, теперь ведутся переговоры с судостроительным заводом "Янтарь" о проведении на его базе швартовых испытаний. После КГТУ будет проводить работы по установке на барке системы охлаждения машинного отделения и аварийного дизель-генератора. Но из-за замены импортного оборудования на отечественное, которое изготавливается эксклюзивно в течение 5-6 месяцев, эти работы задерживаются.

"Планируем, что после установки системы охлаждения "Крузенштерн" выполнит комплекс ходовых испытаний. Ориентировочно к октябрю это все завершится. И уже в октябре барк выйдет в свое первое учебное плавание этого года. В результате наши курсанты и курсанты других вузов Росрыболовства полностью пройдут первую морскую практику на парусниках "Седов", который совершит три рейса, и "Крузенштерн", - добавил Волкогон.

Ранее планировалось, что эти суда совершат в текущем году по два морских похода с курсантами, отметил ректор. "Седов" уже выполнил первый рейс и готовится ко второму.

"Седов" и "Крузенштерн", как и в прежние годы, очень востребованы учебными заведениями Росрыболовства, курсанты которых должны проходить свою первую морскую практику именно на таких судах", - заключил Волкогон.

Как сообщалось, "Седов" и "Крузенштерн" были построены в Германии. Первый на верфи Круппа в Киле в 1921 году, второй - в 1926 году в Бремерхафене. После окончания Второй Мировой войны суда были переданы СССР, где стали учебными.

"Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"