В Подмосковье успешно испытан дрон на водородных аккумуляторах

Фото с сайта МФТИ

Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС – Научный коллектив российских разработчиков из Подмосковья успешно испытал беспилотник с источником энергии на основе водородных топливных элементов – прототип показал 2-4-кратное преимущество перед дронами с литий-ионными батареями, сообщает пресс-служба Московского физико-технического института (МФТИ).

"Беспилотник во время испытаний провел в воздухе 2,5 часа. Достигнутые значения энергоемкости составляют 550–750 Вт*ч/кг, что в 2–4 раза превышает энергоемкость современных аккумуляторов", - сообщают ученые.

Пилотный образец мультироторного дрона разработан межвузовской коллаборацией ученых МФТИ и Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии (ФИЦ ПХФ и МХ РАН).

"Конструкция имеет взлетный вес до15 кг, может нести полезную нагрузку до2 кг, скорость полета — до50 км/ч. Источник питания аппарата — две батареи топливных элементов мощностью 1 киловатт. Топливом является водород, находящийся в баллоне высокого давления. Эта энергоустановка может обеспечивать непрерывный полет аппарата длительностью до 2,5 часов", - рассказал Алексей Левченко, руководитель проекта, руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии ФИЦ ПХФ и МХ РАН.

По его словам, если тот же аппарат питать от литий-ионных аккумуляторов, то для обеспечения сопоставимого времени полета его придется периодически сажать, менять или заряжать аккумуляторы либо запускать одновременно несколько аппаратов, что значительно удорожает процесс.

Разработчики отмечают ряд преимуществ своего дрона.

"Одно из основных — потенциальная возможность работы при отрицательных температурах. Топливные элементы отличаются от других источников энергии абсолютной экологической безопасностью, поскольку в процессе работы выделяются только пары дистиллированной воды, которую можно пить", — добавил Дмитрий Гребцов, руководитель молодежной лаборатории перспективной энергетики Института электродвижения МФТИ.

По словам разработчиков, созданные для водородного летательного аппарата топливные элементы могут использоваться не только в авиации, но и для решения широкого спектра задач: портативного электроснабжения, зарядки гаджетов и для электровелосипедов в качестве источника энергии. Далее они могут внедряться даже в составе небольших электростанций.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"