Новосибирские инженеры создали устройство для поиска дефектов в катушках больших электрических машин

Новосибирск. 2 мая. ИНТЕРФАКС - Специалисты факультета энергетики Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали для ПАО "Научно-производственное объединение "Элсиб" (НПО "Элсиб", Новосибирск, контролируется АО "СУЭК" через ООО "Сибирская генерирующая компания" и АО "Кузбассэнерго") уникальное устройство для определения дефектов в катушках крупных электрических машин, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе НГТУ.

"Крупные электрические машины в нашем случае - это высоковольтные электрические двигатели напряжением 6-10 кВ и мощностью более 100 кВт. Подобные двигатели применяются на критически важных предприятиях страны: нефтедобывающих и транспортирующих углеводороды, а также на тепловых и атомных станциях", - процитировали в пресс-службе старшего преподавателя кафедры техники и электрофизики высоких напряжений НГТУ Александра Мюльбаера.

В разработанном устройстве переменное напряжение питающей сети подается на высоковольтный блок, предназначенный для получения высокочастотных импульсов с регулируемой амплитудой от 0,2 до 2,0 кВ.

Напряжение поступает на вход индуктора, в который помещена катушка.

Если межвитковая изоляция катушки ослаблена или имеет повреждение, в этом месте происходит электрический пробой, для обнаружения наличия межвиткового замыкания выполняется осциллографирование и последующая математическая обработка электродвижущей силы индукции на контрольном витке.

Полученный после обработки сигнал сравнивается с нормированной характеристикой после чего загорается соответствующий индикатор: "Годен" или "Дефект".

Отмечается, что прибор выявляет не только металлические замыкания, но и замыкания через посторонние включения.

"Сейчас изделие уже полностью готово и установлено на предприятии "Элсиб", говорится в сообщении.

НПО "Элсиб" специализируется на проектировании и производстве гидрогенераторов, турбогенераторов, асинхронных и синхронных электродвигателей для различных отраслей промышленности.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"

Горячие темы: