Период ковидных ограничений стал толчком для цифрового развития крупнейших вузов Ростовской области

Ростов-на-Дону. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Крупнейшие вузы Ростовской области после ковидных ограничений существенно продвинулись в направлении интеграции цифровых технологий не только в систему обучения студентов, но и в административную работу учебных заведений, а также начали создавать собственные цифровые сервисы для отпимизации и упрощения работы в различных сферах.

Представитель пресс-службы крупнейшего вуза региона - Южного федерального университета - заявил "Интерфаксу", что период ковидных ограничений стал для ЮФУ временем повышения цифровой грамотности, причем как у студентов, так и у сотрудников.

"Преподаватели ЮФУ на семинарах 2020-2021 годов не просто освоили цифровые инструменты и технологии, они вникли в технологию создания онлайн-курсов и адаптировали содержание преподаваемых дисциплин под новые возможности взаимодействия со студентами", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что сейчас планируется внедрение системы автоматизации индивидуальных образовательных траекторий на платформе "Modeus", что расширит возможности студентов, предоставив им удобный инструмент управления элективными модулями и сервис индивидуального интерактивного расписания занятий.

"В рамках конкретного направления подготовки обучающийся может выбрать дополнительный трек вариативной профессиональной компетенции по своему желанию. К индивидуальным траекториям обычно прибегают старшекурсники", - добавил представитель пресс-службы.

По информации представителя университета, сейчас ЮФУ продолжает обучение студентов в гибридном формате и теперь это уже связано не с ограничениями из-за COVID-19, а с удобством для студентов.

"Помимо учебных занятий дистанционный формат эффективно проявил себя во многих областях применения: иногородние абитуриенты посещают онлайн дни открытых дверей, учёные со всей России и даже мира дистанционно принимают участие в научных конференциях ЮФУ, преподаватели проходят онлайн-курсы и обмениваются методиками на электронных ресурсах", - уточнили в пресс-службе.

В свою очередь, ректор опорного для Ростовской области Донского государственного технического университета Бесарион Месхи заявил "Интерфаксу", что вуз уже полностью перешел на оффлайн обучение студентов.

"На сегодня позиция вуза такая: дистанционный формат обучения мы не рассматриваем. Все занятия мы проводим очно, в аудиториях, и без использования дистанционных технологий", - сказал Месхи.

По его словам, за период ковидных ограничений все осознали, что цифровая сервисная обвязка значительно упрощает работу, освобождает от рутинных процессов и делает общение максимально удобным, если есть сложности из-за территориальной удаленности собеседников.

Сейчас в ДГТУ создаются и внедряются новые цифровые сервисы. Так, руководитель вуза поделился информацией, что у них готовится к внедрению информационно-аналитическая система "Цифровой кампус". Один из ее блоков направлен на получение визуальных образов аудиторий, лабораторий и общежитий. До 22 августа, заявляет Месхи, будут оцифрованы 22 корупса

"В ходе анализа аудиторного фонда выявляются и отображаются в цифровом формате все конструктивные особенности помещений, количество окон и дверей, наличие мокрых точек, отопительных и осветительных приборов, скорость Wi-Fi и многие другие параметры", - уточнил ректор.

Также, система "Цифровой кампус" будет включать в себя блок управления услугами, где будут обрабатываться заявки работников, а процесс выполнения заявки можно отслеживать в течение всего времени работы над ней. И также будет работать блок, направленный на автоматизацию процесса учёта товарно-материальных ценностей.

Кроме того, в ДГТУ разработали цифровой сервис сопровождения международной академической мобильности.

"Цифровой сервис учета и сопровождения международной мобильности работников и обучающихся станет частью единого цифрового пространства университета. Он позволяет информировать участников образовательных проектов, проводить конкурсные процедуры и обеспечивать удаленное взаимодействие пользователей через систему личных кабинетов", - рассказал о сервисе Месхи.

Нововведением для университета стал уже действующий сервис "Электронная очередь 2.0", который ускорит процедуру подачи документов в вуз и повысит качество обслуживания абитуриентов в период приемной кампании.

"Поступающие смогут записываться на оформление документов с помощью своих мобильных устройств или специальных терминалов. Получив талончик на оформление, абитуриент может включить навигацию по кампусу университета, которая приведет его к нужному кабинету. Можно в онлайн режиме наблюдать статус в своей очереди, ставить оценку за обслуживание, а также получить план навигации по кампусу", - добавил ректор.

Сервис также позволит операторам приемной комиссии выявлять зоны долгого ожидания и оперативно управлять очередью, перераспределяя потоки абитуриентов.

Проректор Ростовского государственного медицинского университета по цифровому развитию Лев Гурцкой, в свою очередь, заявил "Интерфаксу", что эпидемия коронавируса, помимо своих негативных последствий, стала для вуза большим раздражителем для осознания острой необходимости внедрения различных решений, направленных на диджитализацию учебного процесса. Сейчас, по его словам, занятия в вузе проводятся в очном формате, с возможностью частичного применения дистанционных образовательных технологий.

Он рассказал, что в период карантинных ограничений из-за коронавируса в университете была внедрена LMS-платформа, которая использовалась как студентами специалитета, бакалавра и магистратуры в рамках учебного процесса, так и уже состоявшимися врачами при повышении квалификации и профессиональной переподготовке в РостГМУ. Она позволяла получить доступ к учебным материалам там, где это было удобно обучающемуся.

"В настоящее время эта платформа эффективно используется для контроля самостоятельной работы студентов, а также при реализации некоторых программ дополнительного профессионального обучения", - сказал собеседник агентства.

Гурцкой добавил, что также решением многих проблем с обучением будущих медиков стал симуляционный центр.

"Ввиду того, что в реальные клинические подразделения нашего университета и медучреждения-партнеры, где студенты и ординаторы РостГМУ обычно проходят обучение, доступ был ограничен (В период пандемии - ИФ), в качестве практической работы студенты имели возможность посещать симмуляционный центр РостГМУ, где активно пользовались симмуляторами, манекенами и роботами, имитирующими реальных пациентов", - уточнил проректор.

По его словам, сейчас университет работает над переводом всех цифровых систем на импортонезависимые технологии. Это касается как программного обеспечения, так и самого оборудования. В частности, была проведена модернизация серверного оборудования - теперь в работе используются отечественные серверы, а также отечественные разработки в области офисного ПО

"В настоящий момент осуществляется масштабная работа по модернизации официальных сайтов и почтового сервиса РостГМУ, а также их переносу на отечественные платформы, которые также защищены отечественными лицензиями", - заявил Гурцкой.

 

Читайте "Интерфакс-Образование" в "ВКонтакте"