Новый материал для датчиков, используемых в ядерных установках, создали ученые НИЯУ МИФИ

Фото предоставлено пресс-службой НИЯУ МИФИ

Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС — Ученые Центра радиофотоники и СВЧ технологий НИЯУ МИФИ создали новый материал из арсенида индия для датчиков Холла магнитного поля, такие датчики используются в проектах класса Mega science, где подвергаются сильному радиоактивному излучению, сообщает пресс-служба вуза.

"Методом молекулярно-лучевой эпитаксии впервые в мире были получены и исследованы пленки арсенида индия, легированные кремнием, на подложках сапфира. (...) Полученные пленки из арсенида индия толщиной 100 нм обладают хорошей подвижностью 600 см2/В·с, а также отличной температурной стабильностью проводимости: сопротивление материала в диапазоне 4-320 К изменяется менее чем на 1%", - говорится в сообщении.

Отмечается, что индий-содержащие полупроводниковые соединения – соединения индия с cурьмой и с мышьяком являются наиболее перспективными материалами для создания сенсоров, которые могут работать в жестких радиационных условиях.

В отличие от других полупроводников концентрация электронов в кристаллах арсенида индия увеличивается при облучении. Благодаря этому свойству под воздействием радиации электрическая проводимость материала не падает, а только возрастает со временем.

"Полученные результаты демонстрируют потенциал для реализации термостабильных датчиков магнитного поля на основе InAs на основе эффекта Холла, а также для создания полевых транзисторов", - уточняется в сообщении.

Датчики такого типа широко используются для контроля магнитного поля в ядерных и термоядерных установках.

Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Surface Science.

Горячие темы: