Глава Россвязи Олег Духовницкий: "Молодые люди заинтересованы в получении высокотехнологичного технического и инженерного образования"

Фото предоставлено пресс-службой Россвязи

В Ярославле лучшие школьники и преподаватели со всей страны собрались на Всероссийском форуме профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ". Ребята общались с представителями крупнейших российских компаний и решали реальные кейсы из инженерно-технических и естественно-научных областей. Корреспондент "Интерфакса" поговорил с руководителем Федерального агентства связи Олегом Духовницким, который рассказал о подведомственных Россвязи вузах и предприятиях, участвующих в форуме.

– Олег Геннадьевич, среди участников форума "ПроеКТОриЯ", есть представители одного из подведомственных Россвязи вузов – Московского технического университета связи и информатики. Расскажите, как сейчас идет работа в сфере образования в учебных организациях Россвязи?

– Всего в ведении Россвязи находятся четыре вуза, восемь филиалов и шесть колледжей. Таким образом, на всей территории России существует сеть высших и средних учебных заведений, в которые наши школьники, удачно сдав государственные экзамены, могут поступить после 11 или 9 класса.

Что представляется важным и интересным? В этом году мы выполнили все контрольные цифры приема. Студенты, успешно сдавшие ЕГЭ, поступили на бюджет. Кроме того, большое количество студентов с хорошим конкурсом в этом году поступили на платной основе. В общей сложности у нас обучается на очном, заочном, частично дистанционном обучении около 35 тысяч студентов.

В этом году в общей сложности на среднее и высшее образование поступило порядка 10,7 тыс. человек. За последние годы это самый высокий показатель.

Это говорит о том, что наша молодежь не устала учиться, она стремится к самореализации. Молодые люди заинтересованы в получении высокотехнологичного технического и инженерного образования. Сегодня инженерное образование является превалирующим, так как мы стоим на этапе реализации такого мощного национального проекта как цифровая экономика, и без специального профильного образования в телеком- и инфокоммуникациях, а также смежных областях, строить цифровую экономику нам будет если не невозможно, то очень трудно. Наши вузы и ссузы – это именно те учреждения, которые заточены под профильное среднее и высшее образование для самых различных профессий и направлений, начиная с традиционных связных специальностей и заканчивая информационными технологиями, информационной безопасностью.

– Насколько известно, на форуме также представляет свои проекты и наработки подведомственный Россвязи ФГУП "Космическая связь". Расскажите об участии коллег в проекте "ПроеКТОриЯ"?

– В этом году форум "ПроеКТОриЯ" проходит уже шестой раз. Мы принимаем участие в форуме второй год.

В 2017 году ГП КС провело открытый урок по спутниковой связи. В этом году специалисты ГП КС представляют на форуме кейсовое задание по теме "Перспективные системы спутниковой связи для России и Арктики". В рамках этого кейса ребята рассматривают финансовые и технические модели разных спутниковых группировок на негеостационарных орбитах, проводят их сравнительных анализ.

Особое внимание уделяется проекту многофункциональной системы спутниковой связи "Экспресс-РВ" на высокоэллиптических орбитах. Реализация проекта "Экспресс-РВ" – это возможность для России занять лидирующие позиции в мировом арктическом регионе и создать спутниковую телекоммуникационную инфраструктуру для цифровой трансформации во всех регионах Российской Федерации.

Северное расположение нашей страны и плохая наблюдаемость геостационарных спутников в северных широтах не позволяют надежно обеспечивать спутниковую связь на подвижных объектах и на территориях со сложным рельефом. Многофункциональная система связи и вещания "Экспресс-РВ", разрабатываемая ФГУП "Космическая связь" и Россвязью совместно с предприятиями отечественной связной и космической промышленности, принципиально решает эту проблему.

При этом, создаются благоприятные условия для получения услуг спутниковой связи, включая широкополосный доступ (ШПД) в интернет, в любой точке страны и в Арктике на стационарных и подвижных объектах автомобильного, железнодорожного, речного, морского и авиационного транспорта.