Директор Летнего кампуса РАНХиГС Наталья Демидова: "Наша миссия – это идеи, ценности и знания"

Фото предоставлено пресс-службой РАНХиГС

Международный Летний кампус Президентской Академии проходит уже седьмой год подряд и приобретает все большую популярность среди российских и зарубежных студентов. Об итогах работы Кампуса, чем отличается его учебная программа, как отбирают участников, экспертов и тьюторов рассказала "Интерфаксу" директор Международного Летнего Кампуса РАНХиГС Наталья Демидова.

- Наталья Вячеславовна, тема Кампуса в 2018 году – "Предпринимательство в культуре и сфере развлечений". Почему вы выбрали именно это направление?

- Вы знаете, наверное, у каждого представителя организационного комитета будет на этот счет своя версия. Мне кажется, мы пришли к этой мысли в процессе общения с человеком, который является руководителем группы тьюторов и модераторов в этом году – Исполнительным директором Эндаумент фонда ИКОМ Бьерном Стенверсом. Бьерн работал с нами в качестве тьютора последние несколько лет, и его команды всегда показывали очень высокие результаты. Обсуждая с Бьерном возможность того, что он возглавит группу тьюторов и модераторов, мы пришли к решению воспользоваться его знаниями, опытом, каналами подбора экспертов в этой области. Так появилась эта тема, безусловно, ставшая одной из самых ярких.

- В Кампусе в целом приняли участие 220 студентов. Как вы отбирали участников?

Фото пресс-службы РАНХиГС

Фото пресс-службы РАНХиГС

- Если быть точным – 214 студентов. У нас процедура отбора вне зависимости от темы остается одинаковой. Мы, конечно, открыты для заявок на участие от лучших студентов московского кампуса и филиалов Президентской академии и студентов, представляющих вузы Республики Татарстан. Безусловно, рады возрастающему интересу к участию у зарубежных студентов, в работе по привлечению которых у нас немного изменился механизм. Если ранее, когда мы только начинали приглашать иностранных участников, мы ориентировались главным образом на студентов зарубежных вузов-партнеров Академии, то сейчас, помимо этого канала, у нас работает "сарафанное радио". То есть студенты, ранее побывавшие у нас на Кампусе, довольно активно рекламируют площадку в соцсетях, и, как результат, не первый год среди иностранных участников мы видим ребят, не обязательно представляющих вузы-партнеры Академии – а их более 300 по всему миру.

Механизм отбора многоступенчатый: ребята подают заявки, обязательно проходят тест на знание английского языка, онлайн-тестирование, потому что, как вы видите, рабочий язык на кампусе - английский. Далее снимают мотивационный ролик, который они выкладывают на YouTube под определенным хештегом. Кандидатов, прошедших эти этапы, мы собеседуем индивидуально по Skype, чтобы иметь возможность познакомиться.

- Какой тщательный отбор.

- Да, тщательно, комплексно, и долго. Конкурс хороший, также среди иностранцев - в этом году он был выше. Это нас очень радует, к тому же и по странам география очень широкая.

- Сколько стран участвовали в Кампусе в этом году?

- 35 зарубежных стран, из них 31 представлена участниками, и еще добавляются страны по тьюторам и модераторам.

- Как построена работа Кампуса? Что входит в учебную программу?

- В целом концепция всегда одинаковая. Это тимбилдинг в первый день и панельная дискуссия в рамках официальной церемонии открытия, вводные установочные лекции или мастер-классы от наших ведущих экспертов. В этом году, как и в прошлом, в первый день перед ребятами выступил ректор РАНХиГС Владимир Мау. В последующие дни мы запускаем более предметные тренинги, мастер-классы, лекции, традиционно проводим вебинары.

Однако учебная программа Кампуса 2018 претерпела небольшие изменения и, судя по обратной связи, мы не ошиблись. Что нового? Это, конечно, компания Disney, которая предложила очень интересный формат работы в течение двух учебных дней, включая работу над маркетинговой стратегией анимационного фильма, определение его потенциальной целевой аудитории, разработку и создание персонажей, а также коллективный просмотр фильма с его последующим подробным обсуждением. Очень интересно прошел день компании "Союзмультфильм", в рамках которого ребята имели возможность не только вспомнить мультфильмы детства (а кто-то и познакомиться с ними), но и узнать историю российской анимации, сформировать понимание о том, как создаются коммерчески успешные мультфильмы.

- Расскажите про систему Liberal Arts – правда ли студенты должны постоянно выбирать лекцию из 2-3 параллельных?

- Это действительно важная особенность Кампуса, у нас зачастую три разные интереснейшие лекции идут в параллель, и задача каждой команды - быть представленной участниками на каждой из них, так, чтобы потом, работая группой с тьютором, иметь возможность собрать общую картинку, и применить полученную информацию в решении кейсов. Вот тут очень важно правильно включиться тьюторам и модераторам и помочь ребятам сформировать комплексное видение.

- А как вы определяете, кто будет тьютором? Или сама команда его выбирает?

Фото пресс-службы РАНХиГС

Фото пресс-службы РАНХиГС

- Мы сами выбираем тьюторов. Ряд тьюторов работают с нами уже не первый год. Бьерн Стенверс с нами уже много лет, так же, как и Камиль Курамшин, Драгош Доробат и Оана Контоман. Это опытные тьюторы. Новые члены команды тьюторов обычно отбираются исходя из рекомендаций. Собственно, задача, которую мы ставим перед тьюторами – концептуально вести площадку, где-то направлять ребят, где-то менять фокус, угол восприятия, показывая студентам новые грани. Тьюторы ни в коем случае не дают оценочных суждений мнениям, которые озвучивают участники, а лишь очень аккуратно формируют новые точки зрения, открывая перед ребятами новые горизонты.

- Преподавателями и экспертами Кампуса традиционно являются ведущие российские и зарубежные ученые, госслужащие, бизнесмены, деятели культуры. Кто поделился своим опытом со студентами в этот раз? Кто самый знаковый на Ваш взгляд?

- У нас все знаковые, я бы не хотела никого выделять, если честно. На Кампусе действительно очень широко представлены все сферы – и академическая, и бизнес, и научная. Если все-таки кого-то обозначать, конечно, это ректор РАНХиГС Владимир Мау, это глава компании Disney Марина Жигалова-Озкан, гендиректор заповедника "Царицыно"    Елизавета Фокина, актер Александр Кузнецов, издатель Ирина Прохорова, почетный Вице-Президент Всемирного танцевального союза Станислав Попов, гендиректор Венского бала в Москве Алексей Смагин, дизайнер Елена Эланж. В этом году перед студентами лично выступил Клайд Таггл - два прошлых года он в должности старшего вице-президента глобальной The Сoca-Сola Company давал студентам мастер-классы по видеосвязи.

- Какова миссия Кампуса? Какие знания и навыки получают ваши выпускники?

- Идеи, ценности, знания. На данный момент мы не подобрали ничего более емкого для того, чтобы охарактеризовать нашу миссию. Безусловно, площадка способствует появлению большого числа новых идей, в том числе, благодаря новой информации и знаниям, полученным на Кампусе. Что же касается ценностей, то, в любом случае, они невольно претерпевают некие изменения, хотя бы в силу того, что участники находятся в очень концентрированном многонациональном пространстве.