"Сотрудничество будет развиваться в сферах научных исследований и образования по направлениям: математика, искусственный интеллект, большие данные и высокопроизводительные вычисления", - говорится в сообщении.
Общей площадкой для обсуждения организационных вопросов, проведения семинаров и воркшопов для постановки задач и координации деятельности будет являться научный центр мирового уровня "Математический центр в Академгородке" (МЦА).
Отмечается, что ИВМиМГ планирует открыть новую совместную с компанией лабораторию по адаптации математических библиотек к процессорам Huawei.
"Математические библиотеки используются в научных вычислениях, и их оптимизация позволит повысить производительность процессоров в ресурсоемких приложениях, создающих большую нагрузку на процессор", - приводятся в сообщении слова директора ИВМиМГ Михаила Марченко.
Huawei Technologies Co. Ltd - Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Грант предоставляется на весь период обучения по направлению "Государственное и муниципальное управление" бакалавриата. Получателей грантов будут определять в течение приемной кампании 2020 года", - говорится в сообщении.
В институте уточнили, что суммарное количество баллов ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку должно быть не менее 210.
Как отметил директор Уральского института управления РАНХиГС Руслан Долженко, в новом учебном году в институте управления могут также создать специализированную группу с углубленным изучением современных методов управления объектами системы здравоохранения "и, как следствие, повышения качества медицинского обслуживания граждан".
В целом Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) выделила 350 образовательных грантов, из них 150 - для учебы в Москве и 200 - в ряде региональных филиалов, в частности, в Екатеринбурге. Кроме того, РАНХиГС открыл бесплатную онлайн-школу для детей медиков - учащихся 8-10 классов и студентов первого курса колледжей.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Заказчиком выступает лаборатория передовых систем министерства обороны Индии. Соглашение рассчитано на два года.
Инженерам ТПУ предстоит разработать программу для моделирования и распознавания типичных дефектов композитов: трещин, расслоений, обрывов нитей, пористости и других. Специалисты проводят исследования и испытания образцов композитов с дефектами, присланные индийской стороной, чтобы отработать и оптимизировать работу ПО.
"Сейчас идет эра перехода от металла к композитам, особенно в передовых отраслях промышленности: авиации, космической технике и энергетике. Однако появление композитов породило новые виды дефектов. Методы их распознавания отличаются от диагностики металлов. Мы применяем тепловой, или инфракрасный, метод, который позволяет определить дефекты в композитах", - сообщил завлабораторией "Тепловой контроль" ТПУ Владимир Вавилов.
Ранее аналогичное программное обеспечение ТПУ поставил для NASA и Boeing, а также в университеты Японии, Финляндии, Великобритании, Польши, Малайзии и ряда других стран.
Томский политехнический университет основан в 1896 году, является первым в Сибири техническим вузом. В Национальном рейтинге университетов 2019 года, подготовленном Международной информационной группой "Интерфакс", ТПУ занимает восьмое место.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>В рейтинге молодых университетов ТНЕ представлены лучшие университеты мира, чей "возраст" не превышает 50 лет.
Рейтинг формируется на основании тех же 13 индикаторов, что и рейтинг мировых университетов ТНЕ, однако разработчики откорректировали весовые коэффициенты показателей. Эта корректировки была вызвана стремлением исследователей снизить значимость индикаторов, основанных на репутационных замерах.
В рейтинг включены 414 университетов из 66 стран (в предыдущем выпуске – 351 вуз из 60 государств).
Гонконгский университет науки и технологии возглавляет рейтинг уже третий год подряд. На второй позиции – поднявшийся с третьей строки Наньянский технологический университет (занимавшая год назад вторую рейтинговую позицию Федеральная политехническая школа Лозанны в этом году отметила свою 51-ю годовщину и потому выбыла из участия в рейтинге). Завершает тройку лидеров Университет PSL (Франция).
Топ-20 Рейтинга молодых университетов ТНЕ 2020
Rank |
University |
Country |
Overall |
Citations |
Industry Income |
International Outlook |
Research |
Teaching |
1 |
The Hong Kong University of Science and Technology |
Hong Kong |
77.4 |
89.8 |
71.9 |
97.7 |
76.8 |
61.0 |
2 |
Nanyang Technological University, Singapore |
Singapore |
76.0 |
84.9 |
76.5 |
95.1 |
79.2 |
59.0 |
3 |
Paris Sciences et Lettres – PSL Research University Paris |
France |
74.3 |
77.0 |
52.2 |
78.7 |
75.6 |
71.1 |
4 |
Sant’Anna School of Advanced Studies – Pisa |
Italy |
66.9 |
82.5 |
84.7 |
56.0 |
60.9 |
58.4 |
5 |
Korea Advanced Institute of Science and Technology (KAIST) |
South Korea |
66.5 |
58.1 |
99.9 |
35.5 |
76.4 |
70.0 |
6 |
Maastricht University |
Netherlands |
65.6 |
77.0 |
82.9 |
97.6 |
65.0 |
45.4 |
7 |
City University of Hong Kong |
Hong Kong |
65.5 |
77.6 |
62.4 |
99.6 |
63.1 |
47.6 |
8 |
Pohang University of Science and Technology (POSTECH) |
South Korea |
65.4 |
72.2 |
99.6 |
32.9 |
66.2 |
63.1 |
9 |
Sorbonne University |
France |
63.6 |
79.9 |
38.4 |
69.2 |
49.4 |
62.2 |
10 |
Pompeu Fabra University |
Spain |
62.7 |
94.4 |
44.5 |
66.5 |
50.6 |
43.7 |
11 |
University of Paris |
France |
62.5 |
88.3 |
35.6 |
66.6 |
41.4 |
58.9 |
12 |
University of Luxembourg |
Luxembourg |
62.2 |
75.8 |
45.2 |
99.7 |
53.1 |
49.8 |
13 |
University of Antwerp |
Belgium |
62.0 |
75.8 |
72.2 |
69.6 |
62.8 |
44.8 |
14 |
Queensland University of Technology |
Australia |
61.7 |
86.4 |
62.4 |
81.4 |
55.3 |
38.3 |
15 |
University of Technology Sydney |
Australia |
61.4 |
75.3 |
50.3 |
96.1 |
59.5 |
41.5 |
16 |
University of Duisburg-Essen |
Germany |
61.0 |
91.8 |
71.6 |
60.0 |
46.6 |
43.9 |
17 |
Ulsan National Institute of Science and Technology (UNIST) |
South Korea |
60.8 |
91.3 |
80.5 |
51.9 |
56.0 |
35.7 |
18 |
University of Canberra |
Australia |
60.5 |
99.2 |
38.6 |
86.9 |
45.1 |
32.6 |
19 |
Hong Kong Polytechnic University |
Hong Kong |
59.9 |
71.8 |
42.3 |
94.1 |
55.7 |
45.2 |
20 |
Aalto University |
Finland |
59.5 |
76.7 |
48.3 |
82.3 |
49.1 |
47.8 |
Россию в рейтинге представляют НИУ ВШЭ – университет занял 41-ю позицию (в прошлогоднем выпуске – 60-я позиция) и Сибирский федеральный университет – группа 351 – 400 (прошлогодний выпуск - группа 301+).
Российские университеты в рейтинге молодых университетов ТНЕ 2020
Rank |
University |
Overall |
Citations |
Industry Income |
International Outlook |
Research |
Teaching |
41 |
HSE University |
52.5 |
78.1 |
56.5 |
42.0 |
44.6 |
37.0 |
351–400 |
Siberian Federal University |
16.3–20.5 |
6.8 |
60.5 |
29.0 |
17.8 |
23.1 |
"Тот выпускной, который в этом году состоится, мы бы хотели, чтобы он стал ежегодным летним праздником студенчества. В этом году он обусловлен понятной причиной. Пандемия нас разъединила так или иначе, прежде всего, мы стали меньше общаться. Идея этого выпускного – эта идея объединения всех", - сказал Фальков журналистам на онлайн-конференции в пятницу.
По его словам, такой выпускной не является заменой традиционному формату, а является дополнением к масштабным праздникам, которые будут проводиться.
"Я очень надеюсь, что такая традиция приживется и будем в последующие годы будем активно не только поздравлять выпускников, но будем иметь площадку сказать спасибо их наставникам, преподавателям, профессорам, доцентам и всем тем, кто участвует в образовании и проведении научных исследований", - отметил Фальков.
Фото на главной: пресс-служба Минобрнауки РФ
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Сегодня по прошествии уже нескольких месяцев можно делать самые разные выводы, один из них - мы понимаем, что у студентов недостаточно навыков самоорганизации. Что выявила эта ситуация? Вот в таких непростых условиях, когда обучение было организованно удаленно, один из важнейших навыков – это самоорганизоваться. Далеко не каждый студент этот "экзамен" сдал успешно", - сказал Фальков журналистам на онлайн-конференции в пятницу.
В то же время он поблагодарил преподавателей, отметив, что во многом благодаря им вузы достойно прошли через все эти испытания.
"Сегодня, оглядываясь назад, по существу готовимся к выпускному, вручая эти дипломы можем уверенно сказать, что наша система образования одна из лучших и справилась она с этим вызовом гораздо лучше других систем в мире", - подчеркнул Фальков.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Это наблюдение проводится ежегодно в рамках кругобайкальской экспедиции на борту научно-исследовательского судна "Академик Коптюг" - ученые берут пробы на глубине 20-50 метров.
"После схода ледового покрова в Байкале происходит "первая вспышка" биологической продуктивности. Мы не можем отказаться от этого мониторинга - важно знать, какая происходит динамика в озере", - цитирует пресс-служба директора Лимнологического института доктора геолого-минералогических наук Андрея Федотова.
"Удивительно, что год назад картина "цветения" была другая. В это время в южном и среднем Байкале пик "цветения" уже завершился, вода была чистая, а северный начинал "цвести" - в этом году север еще не "цветет", а юг еще "цветет". Это кажется странным - этой весной лед на Байкале сошел гораздо раньше, вода прогрелась раньше и "цветение" должно начаться и завершиться тоже раньше", - отметил Федотов.
Это изменение сотрудникам института предстоит изучить более подробно.
Кроме того, ученые на научно-исследовательском судне "Г.Ю. Верещагин" провели гидроакустическую съемку популяции байкальского омуля напротив дельты реки Селенга.
"Именно здесь наиболее продуктивный район для исследования изменений в численности омуля, в начале июня на глубине 50-400 метров находится значительная часть его популяции. Метод гидроакустики для подсчета рыбы сотрудники ЛИН СО РАН начали тестировать еще в 90-х годах", - говорится в сообщении.
Далее лимнологи совместно с учеными Байкальского госуниверситета займутся разработкой математических моделей для точного определения количества эндемика. Планируется, что гидроакустический контроль за популяцией омуля войдет в ежегодный мониторинг Лимнологического института.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за коронавирусной инфекции в этом году не состоятся экспедиции с зарубежными учеными и Плавучим университетом "Class@Baikal".
"Но сотрудники Лимнологического института СО РАН намерены выполнить все исследования, запланированные государственным заданием. В ближайшее время научный флот ЛИН СО РАН отправится исследовать газогидраты и влияние антропогенной нагрузки на экосистему озера", - отмечено в сообщении.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Светимость, характеризующая эффективность столкновения пучков, - это количество взаимодействий частиц, происходящих в единицу времени. На данный момент полученное значение светимости - самое высокое в мире", - говорится в сообщении.
Отмечается, что увеличение светимости позволит увеличить число зарегистрированных событий, например, рождения и распадов элементарных частиц и, возможно, обнаружить процессы, находящиеся за пределами так называемой Стандартной модели - современной теории микромира.
На установке реализуется международный эксперимент Belle II, с помощью которого физики проверяют положения Стандартной модели.
Предполагается, что в течение нескольких последующих лет японский коллайдер достигнет своей проектной светимости, которая будет в 40 раз превосходить нынешнюю величину.
Предыдущий рекорд светимости был достигнут на протон-протонном коллайдере LHC (Large Hadron Collider) в Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) в 2018 г.
ИЯФ произвел и поставил для SuperKEKB 702 вакуумные камеры общей длиной около 1900 м, 220 корректирующих магнитов, новую электронику электромагнитного калориметра детектора Belle II, создал необходимый пакет программ, произвел установку и настройку новой электроники.
"Был также разработан и создан монитор светимости, позволяющий измерять эту важную величину в реальном времени. Таким образом, рекордная светимость, опубликованная в данном сообщении, была измерена прибором, созданным нашими физиками", - отмечает главный научный сотрудник ИЯФ Борис Шварц.
В международном эксперименте Belle II участвуют примерно 1 тыс. физиков и инженеров из 119 университетов и лабораторий, расположенных в 26 странах и регионах по всему миру. От России, помимо группы из ИЯФ и НГУ, принимают участие специалисты из Физического института им.П.Н.Лебедева РАН, МИФИ, ВШЭ, МФТИ и Института физики высоких энергий им.А.А.Логунова Национального исследовательского центра "Курчатовский институт".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Главной особенностью данных экспедиций стала их подготовка, которая пришлась на период пандемии коронавируса. Экипажи и научные сотрудники института совместно с Роспотребнадзором уделили самое пристальное внимание этой проблеме, которая могла сорвать выход в море. Но все организационные вопросы были решены оптимально", - рассказали в институте.
Первым в экспедицию отправился "Академик Николай Страхов", который в четверг, 25 июня, вышел из Калининграда в Балтийское море. Ученые на борту судна будут проводить экспедиционные работы в российском секторе юго-восточной части Балтики.
Им предстоит получить новые данные о геологическом строении и генезисе реликтовых форм рельефа дна и структуре донных осадков юго-восточной части Балтийского моря. Пройдут исследования и на объектах подводного культурного наследия.
"Экипажу "Академика Иоффе", выход которого в море намечен на 29 июня, предстоит работать не только у берегов России в Финском заливе, но и пределах исключительных экономических зон Польши, Швеции, Латвии и Финляндии. Ученым предстоит получить комплексные сезонные данные о состоянии экосистемы Балтийского моря. Они будут вести отбор проб воды, взвешенного вещества, планктона, бентоса и донных осадков, выполнять другие исследования", - пояснили в институте.
Данные исследования станут новым этапом развития российской науки, будут иметь прикладное значение для экологии и экономики региона Балтийского моря.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Документ предполагает взаимодействие (...) по шести направлениям: от совместной реализации программ кадрового развития и проведения исследований до информационных обменов и содействия в прохождении студентами практики, трудоустройству выпускников", - говорится в сообщении.
Отмечается, что соглашение вступило в силу с момента подписания и будет действовать бессрочно.
Директор Уральского института управления Руслан Долженко подчеркнул, что опыт промышленного бизнеса, предпринимательского сообщества "сегодня как никогда востребован в подготовке управленческих кадров". В частности, это касается работы органов власти "на местах", а также деятельности государственных и муниципальных предприятий.
По словам президента УТТП Андрея Беседина, пункты соглашение имеют прикладной характер.
"Однозначно уже в этом году мы реализуем с институтом целый ряд проектов. (...) У нас есть совпадающие аудитории и общие стратегические цели. Первое и основное - это подготовка молодых управленцев, которые будут реализовывать стратегию развития региона", - подчеркнул Беседин.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"У нас есть все необходимое оборудование. Сегодня лаборатория может проводить до 300 тестов в сутки. Когда мы запустим еще один ПЦР-амплификатор, пропускная способность лаборатории составит более 500 тестов в день", - цитирует Кубышкина пресс-служба КФУ в четверг.
За первые дни работы ученые выполнили более 500 тестов.
В лаборатории работают медики и биологи Крымского федерального университета, которые прошли специальное обучение. Команда состоит из десяти человек.
"В основе техники диагностики нового коронавируса лежит полимеразная цепная реакция (ПЦР). Все наши специалисты прошли обучение для работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности, а также окончили курсы по ПЦР-диагностике. Персонал в лаборатории оснащен необходимыми средствами защиты. Наша основная задача на данный момент - отработать до совершенства методику, а также выйти на весомый и стабильный показатель по количеству проб в день, чтобы быть готовыми к тем временам, когда это понадобится еще сильнее, а это может произойти очень скоро. Сейчас инфекция замедлилась, встречаемость составляет примерно 0,25%, то есть на 400 человек - один зараженный. По моим прогнозам, к концу лета -началу осени встречаемость возрастет", - приводит пресс-служба вуза слова вирусолога, доцента кафедры биохимии Крымского федерального университета Владимира Оберемка.
Лаборатория КФУ состоит из трех основных зон. "Первая и самая "грязная" зона - сортировочная, где собирается материал и ведется предподготовка проб. После предподготовки материала мы переходим во вторую комнату для выделения РНК, а затем в третью комнату, где осуществляется переписывание РНК в кДНК (обратная транскрипция) и проводится ПЦР. На стадии ПЦР при помощи специфических праймеров мы смотрим, есть ли вирус в пробе у пациента", - отметил Оберемок.
Сейчас материал для исследований поступает в вуз из других лечебных учреждений республики.
В ближайшее время КФУ планирует обратиться в региональное управление Роспотребнадзора для организации пункта забора в собственной клинике. "Мы планируем открыть свой пункт забора на базе Клинического медицинского многопрофильного центра Святителя Луки. Думаю, он начнет работать в ближайшие 2-3 дня. Тогда любой желающий сможет прийти и сдать тест для любых целей. Стоимость самого исследования составляет 1600 рублей, но будут еще дополнительные расходы на забор", - добавил Кубышкин.
По словам ученых, такая работа важна и для дальнейшего фундаментального изучения вируса. Выделенная РНК зараженных пациентов будет депонироваться. Следующим шагом станет выявление более сильных и слабых штаммов COVID-19 на основе ДНК-секвенирования. Исследовательская работа будет полезна для общей информированности населения и написания научных статей, считают в вузе.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"В этом году в связи с пандемией процедура поступления в корпус упрощена. Школьникам не нужно сдавать русский и математику, как это было ранее. Претендентам необходимо только пройти медкомиссию, конкурсные испытания по физкультуре и конкурсный отбор документов", - приводятся в сообщении слова директора корпуса Антониды Плешковой.
Заместитель директора по учебно-методической работе Евгений Мешкова, в свою очередь сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что школьникам также необходимо пройти собеседование с психологом, социальным педагогом.
"Успеваемость мы оцениваем по отметкам в аттестате, если это девятиклассники. Другие учащиеся предоставляют отметки школьных ведомостей. Мы принимаем с 7-го класса, в 11-й класс набора нет. В этом году увеличено до 60 количество мест для семиклассников. К примеру, в прошлом году было два класса - 40 мест. Сейчас у нас выпускается три класса, поэтому набираем семиклассников в соответствии с количеством высвобождающихся мест", - пояснила собеседница агентства.
Прием документов ведется до 9 июля. Пока больше всего документов поступило на 10-й класс. Кадеты находятся на полном пансионе с круглосуточным пребыванием на территории корпуса. Среди учащихся не только жители Амурской области, но и школьники из других регионов.
"После обучение до 80% подают документы в военные вузы. Из года в год цифры меняются", - отметила Мешкова.
Наполняемость кадетской школы-интерната "Амурский кадетский корпус имени Героя Советского Союза генерал-майора Кузнецова" - 240 мест. В текущем учебном году только по одному вакантному месту в 8-й и 9-й классы, в 10-й класс корпус готов принять 40 учеников.
В сентябре Амурский кадетский корпус отметит 10-летний юбилей. К этому событию все 236 воспитанников вступят в ряды "Юнармии".
Всероссийское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия" создано по инициативе министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу, которую поддержал президент России Владимир Путин.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>В частности, в разработке примет участие сотрудник лаборатории анализа данных физики высоких энергий физического факультета ТГУ Юрий Бордулев.
"Проблема состоит в том, что уже сейчас хранилища данных CERN работают на пределе, а с началом нового эксперимента в 2021 году существующих мощностей будет не хватать. В связи с этим поставлена задача: уменьшить объем хранимых данных при сохранении информации", - цитирует пресс-служба слова Бордулева.
По его словам, в существующем алгоритме достаточно большая часть памяти тратится на инфраструктуру системы хранилища.
"Именно эту часть требуется "облегчить". Для этого нужно разработать новый алгоритм хранения данных, применить его ко всем данным, которые были собраны за 2018 год, внедрить этот алгоритм в систему ATLAS и "подружить" его со всеми сервисами, которые обращаются в хранилище", - пояснил Бордулев.
Заниматься разработкой новых алгоритмов хранения данных ученый будет в рамках полученного гранта от международной коллаборации ATLAS, рассчитанного на шесть месяцев. Одним из результатов проекта должно стать появление в Томске команды, отвечающей за развитие системы хранения данных детектора.
ATLAS является одним из детекторов частиц Большого адронного коллайдера, это одна из крупнейших научных установок в мире. Его обслуживают примерно 3 тыс. ученых и инженеров из 181 организации, в том числе из ТГУ. В начале текущего года группа ученых томского вуза завершила крупный проект по тестированию считывающей электроники в рамках модернизации мюонного детектора установки.
ТГУ был открыт в 1888 году. Вуз занял седьмое место в Национальном рейтинге университетов 2019 года, подготовленном международной информационной группой "Интерфакс", сохранив прошлогоднюю позицию.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"В группе молодых университетов отдельно выделены университеты-миллениалы, основанные после 2000 года. Здесь СФУ, открывшийся в 2006 году, расположился на 73-й позиции и стал единственным представителем российской высшей школы", - отмечается в пресс-релизе Сибирского федерального университета.
По данным вуза, в целом же, рейтинг ранжирует лучшие университеты мира моложе 50 лет. В этом году в него вошли 414 университетов из 66 стран. Для оценки вузов эксперты используют следующие критерии: академическая репутация; соотношение числа студентов и преподавателей; количество цитат, приходящихся на одного научно-педагогического работника; репутация среди работодателей; доля иностранных преподавателей и доля иностранных студентов.
В университете подчеркнули, что в 2020 году СФУ удалось улучшить свои позиции за счет всех показателей рейтинга, сохранив показатель "цитирование" на прежнем уровне.
"Рейтинг молодых университетов THE оценивает исследовательские университеты мирового уровня по той же строгой и развернутой шкале из 13-ти показателей эффективности, что и традиционный рейтинг лучших университетов мира THE, но с поправкой на преимущества университетов нового поколения. У них пока нет за плечами многовековой истории и устоявшейся репутации, но, тем не менее, они начинают успешно конкурировать на мировой арене со старыми вузами", - цитирует пресс-служба СФУ слова директора по знаниям ТНЕ Фила Бейти.
СФУ был создан в 2006 году на базе пяти красноярских вузов. В настоящее время в составе учреждения 20 институтов и 3 филиала, в которых обучается более 31 тыс. студентов, около 800 аспирантов. В Национальном рейтинге университетов по версии "Интерфакс" за 2019 год СФУ занимает 15 место. Также в 2020 году СФУ вошел в топ-100 лучших российских университетов по версии Forbes.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Отмечается, что ученые изучают воздействие импульсного магнитного поля с индукцией 1-3 тесла на лекарственный препарат пентоксифиллин, который уменьшает вязкость крови, предотвращая образование тромбов.
"Было обнаружено, что импульсное магнитное поле увеличивает антиагрегационную активность пентоксифиллина практически в два раза, то есть вязкость крови уменьшается в два раза, что может существенно повлиять на процесс тромбообразования" - цитирует пресс-служба слова инженера-конструктора научно-исследовательской лаборатории Натальи Роденко.
Безопасность применения облученного пентоксифиллина проверялась на мышах.
"Обработанный препарат исследовался на наличие образования свободных радикалов методом хемилюминесценции. Вредных последствий от облучения ИМП не было обнаружено",- говорится в сообщении.
Кроме того, ученые изучили продолжительность действия облучения лекарств.
"Нам стало интересно, сколько времени держится эффект от облучения препаратов импульсным магнитным полем, и мы провели такие исследования. Установлено, что эффект воздействия сохраняется от трех часов до одних суток в зависимости от интенсивности облучения", - сообщает доцент кафедры биохимии, биотехнологии и биоинженерии Татьяна Васильева.
Параллельно с исследованием пентоксифиллина в рамках гранта планируется продолжить работы по воздействию на антибиотики.
"Будем исследовать антибактериальную активность чистой субстанции антибиотика без вспомогательных веществ после воздействия импульсного магнитного поля, изучать биологическую активность и время сохранения эффекта при облучении антибиотика с использованием микроорганизмов рода Staphylococcus", - говорится в сообщении.
Также планируется разработать технологию облучения лекарственных препаратов для увеличения их биологической активности. Магнитно-импульсная установка "Био" по облучению лекарств уже создана на базе НИЛ-41 Самарского университета.
Как сообщалось ранее, самарские ученые с помощью импульсного магнитного поля увеличили эффективность пенициллина на 20%, что позволит снизить назначаемые дозы антибиотиков.
Самарский университет занимается исследованиями в области магнитно-импульсных технологий уже несколько десятилетий. В университете на кафедре обработки металлов давлением была сформирована научно-исследовательская лаборатория НИЛ-41.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Разработанные онлайн-курсы будут представлены по принципу "одного окна" – на федеральной платформе online.edu.ru, развиваемой в рамках приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда". Федеральная платформа предоставит доступ для изучения онлайн-курсов студентам всех вузов России", - говорится в сообщении.
Отмечается, что разработкой курсов и внедрением их в образовательный процесс занимается Центр развития цифровых компетенций и онлайн-образования СВФУ.
По слова директора центра Айсена Кондакова, работа над проектом уже началась.
"Разрабатываются педагогические сценарии курсов, подготавливается необходимый лекционный материал, презентации, записываются видео-лекции. Согласно графику, онлайн-курсы должны быть готовы до ноября текущего года, размещены на федеральной платформе и до конца года пройти первую апробацию", - приводятся в сообщении слова Кондакова.
Уточняется, что на курсах в 2020-2021 учебном году планируется обучить более 3 тыс.студентов СВФУ и около 1,3 тыс. студентов других вузов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>– Сергей Серафимович, как вам удалось наладить взаимодействие вуза с представителями бизнеса?
- Сотрудничество образования и бизнеса было и остается одним из основных факторов развития кадрового потенциала нашей экономики. Рынок труда является потребителем продукта, который мы выпускаем. Чтобы "продукт", т.е. выпускник, удовлетворял запросы бизнеса, сам бизнес должен принимать участие в формировании необходимого ему специалиста. Но лишь малая часть вузов способна адаптировать учебный процесс к требованиям бизнеса, создать удобные и взаимовыгодные отношения с его представителями и не как череду спонтанных мастер-классов, а как системный подход.
Такого рода взаимодействие невозможно наладить, не привлекая в вуз успешных практиков из соответствующих областей на руководящие должности во всех основных направлениях и профилях подготовки. Только в этом случае вуз и бизнес смогут разговаривать на одном языке, воспринимая друг друга как союзников, а не как соперников за внимание и уважение студентов.
Чтобы решить эту задачу, мы в Институте бизнеса и дизайна внедрили в учебный процесс новую форму взаимодействия университета с бизнесом и наукой – "Бизнес-практику". "Бизнес-практика" – это не структурное подразделение университета, а образовательная технология, в которой профессиональная деятельность имитируется с максимальной приближенностью к реальности. Такая технология позволяет университету практически без всяких затрат гармонизировать учебный процесс с различными отраслями бизнеса.
Кроме того, "Бизнес-практика" - это интеграция бизнеса и науки в учебный процесс. Важной особенностью такой интеграции является создание образовательного пространства, в которое университет приглашает профессионалов из отрасли. С одной стороны, профессионалы, попадая в это пространство, играют по заданным вузом правилам. С другой - они заставляют студентов работать по правилам их бизнес-деятельности. Именно их оценки творческого труда студентов на каждом этапе практического проекта определяют качество конечного результата. Так вуз подстраивается под современные бизнес и науку.
- Как работает эта технология?
- Мы приглашаем к партнерству компании, являющиеся лидерами своих рынков, а также новаторами, которые потенциально готовы к внедрению новых технологий, изменениям в своей рекламной стратегии или ребрендингу. Их эксперты и руководящие сотрудники участвуют в "Бизнес-практике" в качестве спикеров и кураторов. Они формируют заказ на разработку проекта, проводят для студентов необходимые консультации и мастер-классы, а затем оценивают результаты на защитах студенческих проектов.
Хочу отметить, что вуз сам определяет актуальность того или иного направления проектной деятельности, выбирает компании и диктует им шаблон брифа, согласовывает с ними сроки и уровень сложности задач.
Таким образом, студенты, начиная с первого курса, учатся работать в командах, решая не просто учебные, а практические задачи, полученные не от преподавателей института, а от руководителей или топ-менеджеров компаний, научных организаций, владельцев среднего и малого бизнесов. И что особенно важно, студенты учатся проектной деятельности не на старых кейсах, а на актуальных и даже передовых бизнес-процессах и свежих трендах.
В рамках этой образовательной технологии наш Институт сотрудничает с компаниями разного масштаба и сфер деятельности: с компаниями крупного международного бизнеса, такими как Mars, Estee Lauder, L’Oreal, Bonduelle, Purina; с крупными российскими компаниями – Яндекс, Мегафон, Сколковский Институт науки и технологий, Black Star Burger, Мистерия; с дизайн-бюро, брендинговыми, рекламными и коммуникационными агентствами – Depot, GetBrand, Brand Hub, One Touch, DA Creative Group, Ignition Media, Медор и другими.
- Что это дает студентам?
– Спикер-практик представляется студентам в качестве "учебного материала", чтобы показать на примере, что именно из себя представляет реальный заказчик научных или бизнес-проектов, за что он может казнить, а за что миловать. Практик становится "стендом" для отработки навыков по чтению и пониманию технического задания - брифа, участию в брифинге и дальнейших консультациях по заданию, защите проекта перед заказчиком.
Погружаясь в бриф, студент не только пытается применить полученные в вузе знания на практике, он еще и "слышит" ответ бизнеса на свои предложения. Чем больше таких проектов, тем скорее у студентов сформируется системный подход, интегрирующий вузовские знания и понимание актуальных проблем бизнеса.
Параллельно идет развитие навыков командной работы и управления проектом. "Бизнес-практика" объединяет в одном образовательном пространстве еще и студентов разных курсов. Старшие играют роль руководителей и наставников для младших. Так мы сближаем их, "сталкиваем лбами", позволяя развивать эмпатию и эмоциональный интеллект. Увольнения из команд здесь тоже не редкость. Дружеские союзы рассыпаются, если не прошли проверку совместной деятельностью. На их руинах формируются новые, более крепкие.
Решение практических задач на основе полученных теоретических знаний в атмосфере бизнес-инкубатора позволяет развить у студентов наряду с профессиональными навыками креативность, воображение, инициативу и лидерство.
– Применима ли эта образовательная технология к другим направлениям подготовки, не связанным с бизнесом?
– Одним из основных принципов и преимуществ "Бизнес-практики" является межфакультетское взаимодействие. Сотрудничество факультетов заключается не только в дисциплинарной интеграции, но и в совместной работе над проектами.
В нашем институте студенты разных профилей - дизайнеры, менеджеры, специалисты по маркетингу и рекламе — объединяются в команды для выполнения сложных интегрированных проектов. Эти команды по своему составу фактически являются проектными группами, способными решать задачи различной сложности. Все проекты имеют практическую направленность, представляя из себя креативные решения практических задач, как в сфере бизнеса, так и в сфере дизайна. При этом научная составляющая проектов присутствует во всех сферах.
Коллаборация факультетов создает мощный взаимоусиливающий эффект для всех проектов. Она открывает перед студентами новые возможности для профессионального роста, способствует расширению их кругозора и формированию новых компетенций и навыков. Обмен опытом в рамках "Бизнес-практики" позволяет будущим выпускникам развиваться комплексно и учиться выполнять целый ряд разноплановых задач, а не только тех, на которых они специализируются.
Такое взаимодействие стимулирует студентов выходить за рамки привычной профессии, приобретать мульти-функциональные навыки, расширять свой кругозор и быть готовыми к решению нестандартных задач.
В совместной работе рождается студенческая корпоративная культура, в основе которой лежат ценности сотрудничества и конкуренции, стремления к победе и постоянному совершенствованию, лидерству, перфекционизму и самоотдаче в командной работе.
- Чем отличается "Бизнес-практика" от обычных практик в других вузах?
- Во-первых, "Бизнес-практика" носит системный характер – она вписана в систему формирования компетенций вуза на протяжении четырех лет, она же является системой со своей практикой привлечения компаний, планирования мероприятий, поощрения студентов и их "карьерой" внутри этой системы.
Во-вторых, "Бизнес-практика" интегрирована в учебный процесс: она является частью основной учебной нагрузки студентов, а не позиционируется как дополнительная нагрузка в свободное от учебы время; она стоит в расписании, кураторы консультируют команды, объединяют студентов разных курсов и профилей и привлекают параллельно идущие дисциплины для достижения определенных целей проекта.
Каждый семестр проходят публичные защиты проектов, на основе которых не просто выставляются оценки, но и выбираются победители. Победители получают рекомендательные письма, подписанные представителями бизнеса, денежные призы и возможность выполнять роли руководителей и наставников команд в будущих проектах.
– Расскажите о результатах, которые принесла "Бизнес-практика".
– Многие завершенные проекты "Бизнес-практики", являются перспективными для инвестиций стартапами.
Получил широкое общественное признание один из первых проектов – "Ситуационный дизайн для повседневной жизни". В рамках этого масштабного проекта студенты создали "умные" прототипы IT- решений на основе ситуационного дизайна. В течение двух семестров они прошли все этапы работы: от анализа и постановки задачи до инженерного проектирования, создания конструктивного решения и финального производства прототипа. В итоге, на Всероссийской выставке "Зодчество" были представлены модульная система для выращивания свежей зелени с роботизированным поливом и освещением – "Зеленая грядка", а также "умные" технологии хранения вещей "Стоп-хлам" и "Чистая обувь".
В 2019 году наши студенты получили много интересных брифов, которые завершились практическими проектами и созданием прототипов. Все они также основа перспективных стартапов. Два из них особенно актуальны сейчас, в период пандемии коронавируса. Например, проект интеграции робота "Promobot" в сервис ресторанов Black Star Burger. Дизайн-концепт был утвержден заказчиком, и скоро робот будет обслуживать посетителей ТРЦ "Европейский". Еще был проект "Виртуальная примерочная для магазинов одежды", который победил в межвузовском конкурсе Trade PRарктика.
Но самый главный результат "бизнес-практики" – приглашения студентов на стажировку и работу в известные компании еще до получения диплома.
- Насколько быстро студенты получают работу после таких практик? Помогает ли это им в трудоустройстве?
- Студенты, проявившие себя, получают приглашение на стажировку или работу практически сразу после защит. И это не традиционное распределение на летнюю практику: "Что достанется по распределению - туда и идет работать". Это осознанный выбор компании, в которой хочется работать, еще на этапе распределения брифов. У каждого есть шанс проявить себя. И не один. За время обучения каждому студенту вуз предлагает в среднем 6-8 таких шансов.
- Участвуют ли представители бизнеса в разработке учебных программ Института?
- Конечно. Представители бизнеса выступают рецензентами нашей образовательной программы. Они принимают участие в модернизации содержания курсов и их ежегодном обновлении, особенно всего того, что касается цифрового маркетинга, как наиболее динамично развивающейся отрасли.
Большинство инициатив по корректировке образовательных программ идут от бизнеса, они предлагают актуальные учебные курсы или корректируют существующие. Например, с прошлого учебного года для студентов факультета управления бизнесом у нас введена дисциплина по изучению "Битрикс24", без этой системы сейчас не обходится ни один бизнес. Наши партнеры отметили, что для молодых специалистов эти знания были бы актуальным конкурентным преимуществом, и мы прислушались. Еще один пример: мы заключили соглашение с компанией Яндекс, в рамках которого их специалисты читают для наших студентов курс по цифровому маркетингу.
Кроме того, представители бизнеса выступают рецензентами выпускных квалификационных работ наших студентов.
- На ваш взгляд, что сегодня требуется работодателям от выпускников? Какие компетенции им необходимы в первую очередь?
- На мой взгляд, есть несколько ключевых компетенций, которые необходимы сегодняшним выпускникам для успешного трудоустройства. Студенты должны уметь анализировать данные о рынке и потребителях, формулировать выводы о динамике спроса, барьерах и возможностях продвижения. Также выпускник должен уметь видеть причины проблем, с которыми столкнулся бизнес, определять пути решения этой проблемы. Среди нужных компетенций – умение формировать команду и распределять в ней роли, объединять результаты труда команды и, конечно же, уметь презентовать результаты проекта заказчику. Все эти навыки необходимы в творческом и любом другом бизнесе, и все эти навыки наши студенты получают в процессе "Бизнес-практики".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Впервые рейтинг молодых университетов – история которых укладывается во временной 50-летний период – был опубликован в 2012 году. Первые несколько выпусков действительно включали в себя 50 вузов. В 2015 году исследователи утроили число охваченных в рейтинге университетов, оставив название рейтинга без изменений – "QS Top 50 Under 50".
Кроме вузов, созданных в течение последних 50, в рейтинге также могут принимать участие университеты, возникшие в результате слияния, сменившие свое название или статус, то есть, по факту, не такие и молодые, имеющие устоявшиеся академические традиции.
Составители считают, что данный рейтинг призван дать возможность заявить о себе сильным, активно развивающимся университетам, способным в ближайшем будущем составить конкуренцию мировым научно-образовательным центрам с богатой историей и традициями и, таким образом, помочь им стать ведущими игроками глобального рынка образовательных услуг.
Индикаторы рейтинга QS Top 50 Under 50 полностью соответствуют индикаторам общего мирового рейтинга QS.
В рейтинге представлены университеты 44 стран. По числу вузов лидируют Австралия – 18 университетов, Великобритания и Малайзия – по 11 университетов, Франция – 10 университетов, Испания и ОАЭ – по 8 университетов.
Рейтинг возглавили Наньянский технологический университет, Гонконгский университет науки и технологии, Корейский передовой институт науки и технологий, Городской университет Гонконга и французский Университет PSL.
Россию представляют НИУ ВШЭ - 31-я позиция (в прошлогоднем выпуске - разделенная 38-я) и Алтайский государственный университет – группа 91-100.
Топ-20 рейтинга молодых университетов QS 2021
2021 |
WUR Rank 2021 |
Institution |
Location |
1 |
13 |
Nanyang Technological University (NTU) |
Singapore |
2 |
=27 |
The Hong Kong University of Science and Technology (HKUST) |
Hong Kong SAR |
3 |
39 |
KAIST - Korea Advanced Institute of Science and Technology |
South Korea |
4 |
48 |
City University of Hong Kong |
Hong Kong SAR |
5 |
52 |
Université PSL (Paris Sciences & Lettres) |
France |
6 |
75 |
The Hong Kong Polytechnic University |
Hong Kong SAR |
7 |
=77 |
Pohang University of Science and Technology (POSTECH) |
South Korea |
8 |
83 |
Sorbonne University |
France |
9 |
127 |
Aalto University |
Finland |
10 |
132 |
Universiti Putra Malaysia (UPM) |
Malaysia |
11 |
=133 |
University of Technology Sydney (UTS) |
Australia |
12 |
138 |
CentraleSupélec |
France |
13 |
187 |
Universiti Teknologi Malaysia (UTM) |
Malaysia |
14 |
196 |
University of Wollongong |
Australia |
15 |
=211 |
Khalifa University |
United Arab Emirates |
16 |
=217 |
Queensland University of Technology (QUT) |
Australia |
17 |
=217 |
Curtin University |
Australia |
18 |
=223 |
RMIT University |
Australia |
19 |
234 |
Maastricht University |
Netherlands |
20 |
238 |
University of Antwerp |
Belgium |
]]>
Основанием для утверждения стали решение аттестационной комиссии Минобрнауки, а также конференции научно-педагогических работников и обучающихся Псковского государственного университета, которую провели в вузе в марте.
С 10 апреля 2019 года Ильина являлась врио ректора Псковского государственного университета.
Ильина является автором более 190 публикаций, в том числе соавтором пяти монографий. Сфера ее научных интересов охватывает экологию микроорганизмов и биотехнологии восстановления почв, а также развитие системы образования и науки, стратегическое управление университетом, проектное управление.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Соглашение об этом подписали СахГУ и Минспорта области. Срок действия предыдущего соглашения, действовавшего последние пять лет, заканчивается в этом году. Поэтому областной Минспорт и вуз области решили продлить документ, существенно его доработав.
В региональном министерстве отметили, что в этом году в регионе возросло количество желающих ребят, которые захотели заниматься адаптивным спортом. Толчком для этого стал этап Кубка мира по Всемирному Паралимпийскому горнолыжному спорту "Сахалин-2020", где спортсмены из разных стран на своем примере показали, что ограничений для спорта не бывает.
Планируется, что для островных ребят в 2021 году создадут центр адаптивных видов спорта, куда и потребуются новые специалисты.
Кроме того, в университете начнут готовить тренерский состав, юристов, психологов и управленцев в сфере физической культуры и спорта. На сегодняшний день потребность в этих кадрах в островных спортучреждениях превышает 120 человек.
Как сообщалось, этап Кубка мира по Всемирному Паралимпийскому горнолыжному спорту "Сахалин-2020" прошел в Южно-Сахалинске с 9 по 21 февраля.
В течение почти двух недель за медали будут боролись 40 спортсменов из США, Норвегии, Франции, Австрии, Польши, Италии, Швейцарии, Финляндии, Словакии и России. Это участники, призеры и победители Паралимпийских игр. В программе соревнований было пять дисциплин: слалом, слалом-гигант, супергигант, параллельный слалом и скоростной спуск.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Экосистемы выполнены максимально приближенно к жизни, по желанию пользователь может убирать и добавлять новых животных, менять их ареал. Новый IT-продукт открывает дополнительные возможности для обучения школьников", - говорится в пресс-релизе.
"Музеи природы в перспективе смогут использовать виртуальный заказник для проведения экскурсий в саваннах, тропических лесах, Арктике и других климатических районах", - отмечается в сообщении.
Подобного IT-продукта на рынке и в образовательных учреждениях нет, представлены лишь отдельные программы в VR, которые демонстрируют модели животных и показывают окружающие среды, подчеркивает пресс-служба.
По словам Прокудиной, виртуальный заказник позволяет пользователю самому создавать сцены экосистем, то есть добавлять новые объекты - животных, птиц, растения.
"Так, например, можно в Арктике расположить бурого медведя и провести его наглядное сравнение с белым медведем. Эффект присутствия позволяет получить представление об изучаемом объекте в сравнении с другими и относительно себя, так как все объекты воспроизводятся в естественном размере относительно роста пользователя", - сказала Прокудина.
Лаборатория VR/AR-технологий ИПМКН ТГУ создана в 2019 году для обучения, проведения научных исследований, создания новых прорывных технологий, повышающих эффективность производства.
В 2020 году ИПМКН ТГУ совместно с промпартнерами начал подготовку специалистов в области технологий виртуальной и дополненной реальности, способных не только обслуживать имеющиеся VR/AR-инструменты, но и создавать новые подходы и продукты для самых разных отраслей, от медицины и промышленности до финансов и государственного управления.
ТГУ был открыт в 1888 году. Вуз занял седьмое место в Национальном рейтинге университетов 2019 года, подготовленном международной информационной группой "Интерфакс", сохранив прошлогоднюю позицию.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>В настоящее время одной из главных проблем Байкала являются бытовые стоки - у многочисленных турбаз и домов отдыха на его побережье не функционируют должным образом очистные сооружения. В результате в озеро попадают биогенные вещества - нитраты и фосфаты, что приводит к бурному развитию в прибрежной зоне водорослей, в том числе нетипичной для Байкала спирогиры.
"Авторы проекта считают, что существует острая необходимость в создании на многочисленных турбазах локальных, экологичных, дешевых, простых, и в тоже время высокоэффективных технологий очистки загрязненных вод. Опытным путем было установлено, что перспективным поглотителем биогенных элементов являются водные растения, в том числе и представители байкальской флоры", - говорится в сообщении.
В южных регионах России технологии очистки сточных вод с использованием растений (фиторемедиация) уже разработаны и используются. Однако наиболее широко применяемые растения-фиторемедианты (пистия, роголистник, ряска и т.д.) теплолюбивы, и для холодного Байкала не подходят.
"В наших условиях необходимо делать ставку на собственную флору Байкала. Но для этого нужно сначала изучить процессы взаимного влияния растений и загрязнителей, и подобрать условия, при которых растения будут максимально эффективно очищать водную среду. Это и является основной целью нашего проекта", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта, профессора биолого-почвенного факультета ИГУ Дэварда Стома.
Проект "Разработка простой, экологичной, дешевой, высокоэффективной технологии фиторемедиации водных сред Байкальского региона" реализует Центр экологических исследований и образования ИГУ. Срок реализации - до июня 2021 года.
На сайте En+ Group сообщается, что на грантовый конкурс экологических проектов в 2020 году поступило 83 заявки. Финансовую поддержку получили 14. Сумма грантов - до 500 тыс. рублей. Общий фонд конкурсе - 5 млн рублей.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Мы разрабатываем так называемую ДНК вакцину, в которой содержатся сразу несколько генов, кодирующих белки COVID-19", - сказал Ризванов.
По его словам, первые результаты эффективности вакцины станут известные в течение трех недель. Показателем эффективности будет наличие в крови животных антител. Параллельно в КФУ создаются тест-системы для выявления антител.
Дальнейших планов по коммерциализация вакцины пока нет, добавил Ризванов.
Ранее сообщалось, проект разработки вакцины финансирует АНО "Научно-исследовательский центр ДНК" (НИЦ ДНК), выступающее в качестве партнера проекта. Совместно с НИЦ ДНК вуз также работает над созданием экспресс-тестов для диагностики коронавирусной инфекции.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", АНО "НИЦ ДНК" зарегистрировано в апреле 2019 года в Казани. Совладельцами организации являются гендиректор "ТАИФа" и его брат - Тимур Шигабутдинов, занимающий пост заместителя гендиректора - коммерческого директора ПАО "Нижнекамскнефтехим" (MOEX: NKNC) (входит в "ТАИФ"). Руслан Шигабутдинов является директором НИЦ ДНК.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"СФУ вошел в рейтинг Forbes. В рейтинге "Университеты для будущей элиты" среди 100 лучших российских вузов у нас 34 позиция", - сообщает официальный телеграм-канал университета.
Как пишет Forbes, при оценке университетов исследователи использовали целый ряд критериев: качество образования, качество преподавателей, международная деятельность, уровень ЕГЭ, качество выпускников, элитарность вуза (фактор Forbes).
"Мы учли присутствие вузов в ведущих зарубежных рейтингах - QS World University Rankings и Times Higher Education, а также "омолодили" состав известных выпускников и студентов (10 баллов): оценки получили те вузы, в которых учатся дети из списка 200 богатейших бизнесменов России и номинанты рейтинга молодых и успешных россиян по версии Forbes "30 до 30", - уточняет издание.
За каждую метрику вузы получали определенный бал, сумма которых и стала определяющей для их позиции в рейтинге. Так, первое место в рейтинге лучших вузов Forbes в 2020 году занял Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва), второе - Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (Москва), третье - Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (Московская область).
СФУ был создан в 2006 году на базе пяти красноярских вузов. В настоящее время в составе учреждения 20 институтов и 3 филиала, в которых обучается более 31 тыс. студентов, около 800 аспирантов. В Национальном рейтинге университетов по версии "Интерфакс" за 2019 год СФУ занимает 15 место.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Это лучший результат среди нестоличных вузов страны. Кроме того, УрФУ удалось опередить многие ведущие столичные вузы, в том числе участников проекта "5-100". Уральский федеральный университет набрал 50,48 балла, что на 2,71 больше, чем у занявшего пятое место Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (Москва)", - уточнили в университете.
Отрыв в рейтинге от ближайшего университета со статусом "федеральный" составил 16,84 балла - Южный федеральный университет занял 20-е место.
Вузы оценивались по трем показателям - качеству образования, качеству выпускников и "фактору Forbes". Первый показатель определяется, в том числе по наличию и доле иностранных преподавателей, доле иностранных студентов, зарплаты преподавателей, организации зарубежных стажировок.
"Качество выпускников" формируется на основе опроса крупных российских работодателей.
"Фактор Forbes" определялся присутствием вуза в ведущих зарубежных рейтингах, а также присутствием среди студентов и недавних выпускников номинантов рейтинга перспективных россиян "30 до 30" по версии "Форбс" и детей богатейших бизнесменов России.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Отмечается, что из-за потепления климата многолетняя мерзлота, занимающая значительную территорию РФ, деградирует: проседает почва, образуются болота и термокарстовые озера, органика, находящаяся в многолетнемерзлых породах, под действием тепла начинает разлагаться и выделять, в том числе, метан.
На примере одного из термокарстовых озер, образованного в результате таяния мерзлоты, было установлено, что весь метан в приповерхностном слое (эпилимнионе) озера выработан в нем же или поступил с боковым притоком воды.
Со дна озера метан не поднялся совсем, он весь окислился бактериями, и близко не достигнув поверхности.
"Кроме того, есть еще интересные результаты: во-первых, оказалось, что ниже четырех метров в озере отсутствует растворенный кислород; во-вторых, в интервале глубин от четырех до шести метров отсутствует и растворенный метан; в-третьих, оказалось, что метан в бескислородной части озера потребляют аэробные метанокисляющие бактерии, а не анаэробные", - отмечает один из авторов исследования, ведущий научный сотрудник ИМЗ Никита Тананаев.
В то же время, по его словам, весь метан, который находится в приповерхностной зоне, выделяется в атмосферу, но его более чем в 10 раз меньше, чем вырабатывается в придонном слое.
Подчеркивается, что для выяснения механизмов метанового цикла нужны дальнейшие исследования водоемов, которые должны быть достаточно глубокими, чтобы арктическим летом в нем могла развиться устойчивая и выраженная стратификация - разделение на резко отличающиеся по своим свойствам слои.
"Раньше считалось, будто деградация вечной мерзлоты будет обязательно приводить к увеличению выбросов метана из термокарстовых озер, а наша статья показывает, что эмиссия метана может регулироваться внутренним циклом этого газа в самом озере, и связь между потеплением и эмиссией метана сложнее, чем казалось раньше", - отмечает Тананаев.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Пресс-служба Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) во вторник сообщает, что в общей сложности до 31 октября на объектах Восточного будут трудиться 140 студентов. Планируется, что это будут только учащиеся дальневосточных средних специальных учебных заведений и вузов.
"В условиях пандемии COVID-19 руководством АО "ЦЭНКИ" принято решение привлечь к работам только студентов дальневосточных вузов и ссузов, которые являются жителями Циолковского. Сейчас с соблюдением всех мер профилактики новой коронавирусной инфекции в космическом центре "Восточный" (филиал ЦЭНКИ) работает девять бойцов", - говорится в сообщении.
Привлеченные на космодром студенты занимаются подготовкой исполнительной и технической документации.
Представители студенческих отрядов в текущем году будут задействованы в общестроительных работах и подготовке исполнительной документации. В течение работы студенческим отрядам предстоит соревноваться не только в производственных показателях, но и в творческих и спортивных конкурсах.
Студенческая стройка проводится на Восточном девятый год. За это время в возведении объектов космодрома успели принять участие более четырех тысяч студентов из 45 регионов РФ.
Восточный - самый молодой космодром России. Первый пуск с космодрома был осуществлен в 2016 году. Всего за все время эксплуатации космодрома здесь были осуществлены пять пусков ракет-носителей семейства "Союз". В данный момент на космодроме идет строительство объектов второй очереди, которые позволят запускать с него ракеты семейства "Ангара".
На совещании по развитию ракетно-космической отрасли в апреле президент РФ Владимир Путин заявил, что "в установленные сроки на космодроме Восточный должна быть создана инфраструктура под ракетные комплексы тяжелого и сверхтяжелого класса, начало их летных испытаний намечено соответственно на 2023 и 2028 годы".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Оборудование разработано совместно с АО "НПФ "Микран" (Томск) и НИИ точных приборов при поддержке Минобрнауки РФ. Система предназначена для легкомоторного самолета, вертолета или беспилотника и способна работать при любых погодных условиях.
"Уникальность станции именно в этих параметрах: мощности излучения, широкополосности и микронавигации, учитывающей дрожание беспилотника или самолета. Именно от них зависит точность снимков", - пояснил старший научный сотрудник НИИ систем электросвязи ТУСУРа Михаил Ровкин.
В пресс-службе отмечают, что в ходе испытаний макета станции было подтверждено, что за один вылет в несколько часов система может осуществить высокодетальную радиолокационную съемку десяти районов 30 на 30 км.
"В настоящее время заключены контракты на внедрение полученных коллективом результатов. Следующим этапом работы должно стать создание опытного образца системы", - отметили в пресс-службе.
ТУСУР создан в 1962 году как институт радиоэлектроники и электронной техники, статус университета получил в 1997 году; ведет подготовку бакалавров, специалистов и магистров по всем основным разделам электроники и радиотехники, программирования, информационной безопасности, электронной и вычислительной техники, автоматики и систем управления, информационных технологий.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>
Фото из личного архива
В 2017 году по программе Фулбрайта я занимался исследовательской работой во Florida Atlantic University. Там я посещал ряд обучающих курсов. Мне давали сразу несколько анкет для обратной связи, спрашивали, все ли у меня хорошо, нужна ли помощь, доволен ли я процессом обучения и преподавателем. Поначалу мне было даже неловко, что ко мне относятся как клиенту. Но в США студент платит вузу, поэтому может рассчитывать на хороший сервис.
Примерно треть зарплаты преподавателя в Штатах зависит от рейтинга, который формируют студенты. Профессор заработает больше, если студентам будет действительно интересно посещать его лекции, а не просто отсидеть "для галочки". К тому же большая часть студентов уже старше 25 лет, они учатся с конкретными карьерными целями, а не для того, чтобы "продлить беззаботную молодость".
У нас в России коммерческие школы тоже выстраивают качественный сервис, ведь лояльные клиенты обращаются повторно.
Вывод. Сервис помогает конкурировать на рынке образовательных услуг. Сейчас я наблюдаю, что онлайн-школы и университеты сосредоточены на контенте и рекламе. Если вузы смогут организовать у себя службу "заботы о студентах", особенно дистанционных, то получат серьезное конкурентное преимущество.
ПОБЕДА КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ
Неинтересные часовые видеозаписи для дистанционных курсов снимают даже в США. Профессора просто садятся перед веб-камерой и начинают неспешно рассуждать на определенную тему. На таких лекциях студенты засыпают или уходят смотреть другой контент. Такое же положение с онлайн-лекциями и в России. Данный подход не вовлекает студентов в учебный процесс.
В то же время коммерческие онлайн-школы давно нарезают лекции на клипы длительностью в 5-10 минут. Они понимают, что современным людям так легче и удобнее потреблять информацию. Есть такие онлайн-школы, которые просто продают видео-записи вебинаров, что, на мой взгляд, не профессионально. Да, преподаватель может вести вебинар полтора часа, но в это время идет диалог со студентами, они не могут поставить лектора на паузу. В то же время насыщенный видео-урок должен удерживать внимание все время – вспомните тот же формат TED.
Я считаю, что вузам давно пора признать победу клипового мышления, иначе они просто потеряют этот рынок. Коммерческие онлайн-школы будут выигрывать за счет удобной "упаковки" знаний.
ПРИГЛАШЕНИЕ ПРАКТИКОВ
Я помню, как на занятиях в США пожилой преподаватель вел курс интернет-маркетинга по книге 2010 года, т.е. уже морально устаревшей. Другой вел курс по свежей книге по Data Science, но в то же время сам он не внедрил ни одного проекта.
Моя позиция: можно учить тому, в чем у тебя есть практический опыт. Недостаточно прочитать теорию и записать видео-урок. На рынке это прекрасно понимают. Сами университеты привлекают практиков на отдельные предметы. Однако если сам практик запустит свой собственный курс, то он заработает в десятки раз больше. Это значит, что у практиков нет мотивации работать на вуз, ведь клиенты идут на личный бренд эксперта.
Тем не менее, я понимаю, что далеко не каждый преподаватель готов становиться инфо-бизнесменом, но и делать качественный контент у него тоже нет мотивации. Его личная премия за дистанционный курс будет символической и никак не будет зависеть от числа студентов на курсе.
Вывод: вузам необходимо выстроить мотивацию для практиков, чтобы давать студентам актуальные знания.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Коммерческие школы собирают известных спикеров и снимают интересные обучающие видео. Однако за этими курсами нет фундаментальной научной базы. Задача такой школы - поставить курс на поток, сделать автоматические тесты. Знания практически никто не контролирует. Главная цель школ - продать и "накормить контентом".
В этом вопросе у меня больше доверия к академической среде. Ведь если преподаватель чувствует, что студент списал, то он отправит такого нерадивого ученика на пересдачу. Сейчас и в России, и за рубежом уже используются технологии прокторинга. Такие технологии позволяют во время онлайн-экзамена распознать подозрительное поведение учащегося и передать эти сведения человеку на проверку. Но это делают лишь университеты, бизнес-школы, которые дорожат своей репутацией, чей диплом является знаком качества.
Вывод: контроль знаний - сильная сторона российских вузов. Ее надо развивать при построении дистанционного образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хоть я и пишу о том, как вузам больше зарабатывать на рынке онлайн-образования, но это не является самоцелью. Университеты должны быть научными, экономическими и социальными центрами, в этом я вижу их роль. Однако чтобы поддерживать эту роль в современных условиях, вузам необходимо меняться и перенимать лучшие практики у коммерческих онлайн-школ. При этом не копировать чьи-то идеи, а адаптировать наработанный опыт под новую реальность и при этом оставаться собой.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>