"Ингушский госуниверситет получил международное признание образовательных программ, пройдя процедуру официального подтверждения Независимого агентства аккредитации и рейтинга НААР/IAAR в соответствии со стандартами и руководствами, гармонизированными с европейскими и международными стандартами обеспечения качества образования", - сказал собеседник агентства.
По его словам, с февраля по декабрь 2020 года Ингушский госуниверситет проводил работу по подготовке и прохождению международной аккредитации.
Оценка качества и соответствия требованиям международной аккредитации образовательных программ состояла из нескольких этапов : подготовка отчетов о самообследовании; процедура аккредитации на основании предоставленных отчетов; анкетирование и интервьюирование студентов, профессорско-преподавательского состава, работодателей и выпускников.
По результатам работы международных экспертов, аккредитацию получили образовательные программы Ингушского госуниверситета по следующим направлениям: "Химия" на пять лет, "Биология" на пять лет и "Лечебное дело" на три года.
НААР/IAAR оценивало качество образовательной деятельности Ингушского университета и соответствие мировым стандартам и критериям. В качестве профессиональных экспертов привлекли представителей науки и академических учреждений, представителей бизнеса и индустрии.
Независимое агентство аккредитации и рейтинга проводит рейтинговые исследования высших учебных заведений в мировом пространстве с 2014 года. Они ориентированы на международные стандарты и нацелены на развитие системы высшего образования. Рейтинг НААР/IAAR помогает сравнить деятельность вузов и их образовательных программ.
Российские вузы, прошедшие международную аккредитацию, получают дополнительное международное признание, сопоставимость и конвертируемость присваиваемых вузом квалификаций, подтверждение гарантий высокого качества образования и услуг, соответствия их международным требованиям.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Нами предлагается подход, основанный на картографировании почвенных струйчатых размывов по данным мультиспектральных спутниковых снимков высокого разрешения. Подход не новый – оценка интенсивности протекания эрозии по динамике размывов уже проводилась, но на весьма локальных территориях, так как процесс выделения размывов очень трудоемкий, сильно зависит от квалификации эксперта, который эти размывы выделяет", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта, младшего научного сотрудника КФУ Артура Гафурова.
По его словам, новая система поможет сделать процесс более трудоемким и более объективным.
"Как показала практика проведенных ранее работ по разработке похожей системы для автоматизированного поиска и выделения оврагов на космических снимках, нейронные сети и системы "компьютерного зрения" хорошо справляются с поиском и выделением даже таких сложных объектов", - добавил ученый.
Отмечается, что ученые также планируют создать геопортал - картографический веб-сервис, на котором разместят серию тематических карт.
"С их помощью можно будет оценивать изменение "рисунка" струйчатых размывов, начиная с 2015 года. Полученные карты могут стать хорошей основой для принятия точечных решений при планировании противоэрозионных мероприятий как на уровне отдельных хозяйств, так и целых регионов", - пояснил Гафуров.
Проект реализуется на средства гранта президента РФ.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Документ опубликован в среду на официальном интернет-портале правовой информации.
Самый большой штраф будет грозить за то, что сертификат об успешной сдаче экзамена выдадут иностранному гражданину, который на самом деле знает недостаточно. Экзаменатора в этом случае могут оштрафовать на 30-50 тыс. рублей, а юридическое лицо - на 300-500 тыс. рублей.
Штрафы также вводятся за нарушение порядка проведения экзамена (до 30 тыс. для экзаменатора и до 300 тыс. для юрлица), нарушение порядка выдачи сертификата (до 20 тыс. рублей на экзаменатора и до 200 тыс. рублей для юрлица), за завышение цены экзамена (до 150 тыс.), за нарушение порядка и срока хранения результатов (до 100 тыс. рублей).
Кроме того, предусмотрены штрафы за неправильное занесение результатов экзамена в федеральный реестр - до 15 тыс. рублей для чиновника и до 150 тыс. рублей для юридического лица.
Полномочия по возбуждению и рассмотрению таких административных дел получит Рособрнадзор.
В России сертификат об успешной сдаче комплексного экзамена на знание русского языка, истории и основ российского законодательства необходим для получения разрешения на работу, а также вида на жительство и временное проживание. Сдать экзамен можно в образовательных организациях - например, такую услугу оказывают российские вузы.
Закон был внесен в Думу правительством РФ. Согласно пояснительной записке к документу, размещенной в базе Госдумы, у Минобрнауки нет статистики, которая бы говорила о том, что действующий порядок выдачи сертификатов и проведения экзамена неэффективен. Вместе с тем, правоохранительные органы фиксируют нарушения в этой области.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.
"Выделить из резервного фонда правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетные ассигнования в размере 487 000 тыс. рублей федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова для предоставления в 2020 году субсидии Фонду развития Московского университета в целях создания и развития инфраструктуры инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр МГУ "Воробьевы горы", - говорится в тексте документа.
Согласно документу, контроль за использованием средств поручено осуществлять МГУ с предоставлением доклада до 1 августа 2021 года.
Об идее создать на базе МГУ инновационный научно-технологический центр "Воробьевы горы" ректор университета Виктор Садовничий впервые заявил в начале 2010-х годов. Проект также называют "Научно-технологической долиной МГУ".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Расширяется перечень отраслей, работники которых могут пройти вакцинацию от Covid-19. Начиная с завтрашнего дня будет открыта запись для работников строительного комплекса и студентов колледжей и вузов старше 18 лет. Прививка студентов младше 18 лет невозможна, т.к. использование вакцины для несовершеннолетних пока не получило одобрения Минздрава России. Кроме того, сделать прививку от Covid-19 смогут граждане, страдающие хроническими заболеваниями", - написал Собянин во вторник на своем сайте.
Мэр уточнил, что прививку могут сделать лица с хроническими заболеваниями, наличие которых требует соблюдать домашний режим. При этом к прививке не должно быть противопоказаний, установленных инструкцией по применению вакцины.
Запись на прививку от коронавируса вакциной "Спутник V" в Москве началась 4 декабря. В настоящее время могут бесплатно привиться в одном из 70 прививочных пунктов работники образования, здравоохранения, соцзащиты, торговли и услуг, транспорта, энергетики, СМИ, правоохранительных органов, а также предприятий ряда других отраслей. Вакцина теперь доступна москвичам старше 60 лет.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Сейчас идет активная работа по изготовлению инжекционных комплексов, которые включают в себя источник электронов, линейный ускоритель, бустерный синхротрон на полную энергию 3 ГэВ и два канала транспортировки - один от линейного ускорителя в бустерный синхротрон, и один из бустерного синхротрона в основное кольцо", - сказал директор института.
По его словам, именно на изготовление этого оборудования с ИЯФ заключен госконтракт на 3,6 млрд рублей, в стадии подготовки находится госконтракт на изготовление остального оборудования.
"Мы надеемся, что наш учредитель, наше министерство (науки и высшего образования РФ - ИФ) тоже приложит все усилия, чтобы в феврале 2021 года этот контракт был подписан и вступил в силу, это некий уже неотодвигаемый срок, который дальше двигать невозможно", - отметил Логачев.
Он также сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность увеличения мощности экспериментального производства ИЯФ и его модернизация.
"У нас есть необходимые станки, но их должно быть больше", - сказал Логачев.
Как сообщалось, в ноябре Институт ядерной физики им.Г.И.Будкера заключил госконтракт в качестве единственного исполнителя на производство технологического оборудования для ЦКП "СКИФ", в целом на изготовление ускорительного оборудования будет выделено 12,5 млрд рублей, первый контракт на срок два года заключен на 3 млрд 620 млн рублей, из них 774 млн рублей - в текущем году.
В ИЯФ предполагается сделать всю инжекторную часть: линейный ускоритель и бустерную часть, ряд других систем.
Проектирование СКИФа должно закончится 31 декабря текущего года, строительство зданий центра предполагается начать весной следующего года.
В состав ЦКП "СКИФ" войдут 30 экспериментальных станций, 14 из которых будут использовать излучение вставных устройств (размещаемых в прямолинейных участках основного кольца длиной 4-6 метров), а 16 будут размещаться на пучках из поворотных магнитов.
Предполагается, что синхротрон и одна станция будут запущены до 30 декабря 2023 года, еще через год должны быть запущены шесть станций первой очереди в базовом функционале, рассматривается также возможность запуска седьмой станции для вирусологических исследований в составе первой очереди.
СКИФ будет расположен недалеко от ГНЦ вирусологии и биотехнологии "Вектор" в наукограде Кольцово под Новосибирском. Согласно постановлению правительства РФ, на строительство ЦКП СКИФ выделяется 37,1 млрд рублей. Деньги будут поступать в течение пяти лет.
СКИФ станет первым в мире источником синхротронного излучения поколения 4+ с энергией 3 ГэВ.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Победителями конкурсного отбора стали 587 молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики. Стипендия составляет 22800 рублей в месяц и назначается сроком до трех лет", - говорится в сообщении.
Отмечается, что на конкурс пришло рекордное количество заявок – 3181. По сравнению с предыдущим конкурсом рост количества заявок составил 17%.
Больше всего победителей в МГУ им. М.В. Ломоносова – 29, в Томском политехническом университете – 19, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – 17, в Казанском (Приволжском) федеральном университете – 16, в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского – 15.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"В Мемориальном парке города Чехов установлена стела в память о человеке, который вписал свой подвиг в страницы истории Подмосковья, оставил след в наших сердцах. Алексей Середич - пример достоинства и благородства для нашей молодежи, его миссия должна продолжаться, а его слова и поступки - отзываться в наших делах", - написал Артамонов на своей странице в социальной сети Instagram.
Глава Чехова также отметил, что на сайте окружной администрации будет создана страница, посвященная жизни Середича.
Студент "Академии гражданской защиты МЧС России" Алексей Середич погиб в 2015 году при спасении тонущих девушек на территории тогдашнего Раменского района. В 2017 году был награжден медалью "За отвагу".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Мы со следующего года увеличим в три раза средства на науку в педвузах. Я принял решение, у нас сейчас порядка 150 млн на все 33 вуза, а будет порядка 500 млн рублей в следующем году заложено на развитие педагогической науки", - сказал Кравцов журналистам.
Он уточнил, что средства пойдут на анализ того, каким должен быть современный учитель, на изучение возрастной физиологии детей, того, каким сейчас является современный ребенок, и на поиск новых подходов в работе современного учителя с учениками. Кроме того, средства пойдут на системную подготовку в педвузах.
Министр также сообщил, что в ближайшие несколько лет Минпросвещения будет заниматься подготовкой новой философии в работе школ. По его словам, будут пересмотрены подходы к образованию, к формированию учебных классов и школ.
"На следующий год запланировано многое - строительство новых школ, детских садов и других образовательных учреждений. С 2021 по 2024 год будет построено 1 910 новых современных школ на 1 млн 200 тыс. мест", - сказал он.
Кравцов сообщает, что в планах создать школы мирового уровня с новым подходом к преподаванию, где будут использоваться новые форматы, которые дополнят и усовершенствуют классическую методику обучения.
"Мы стремимся не только обновлять инфраструктуру школ. Мы строим новую образовательную среду, создаем новую философию школы с подходами, отвечающими запросам времени", - подчеркнул Кравцов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Приступили к расчистке самой большой свалки строительного мусора на месте будущей научно-технологической долины МГУ. Работы, мягко говоря, немало", - сказал Собянин.
Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что первые объекты научно-технологической долины МГУ нужно запустить в ближайшие два года, а к 2025 году вся инфраструктура должна быть развернута в полном объеме.
"Полагаю, что есть все возможности запустить первые объекты технологической долины уже в ближайшие 1,5-2 года. Прошу начать строительство не с административных представительских зданий, а с лабораторий и исследовательских площадок", - сказал Путин 24 декабря в ходе заседания попечительского совета МГУ в режиме видеоконференции.
Он отметил, что к 2025 году инфраструктура инновационного научно-технологического центра "Воробьевы горы" должна быть развернута в полном объеме.
Инновационный научно-технологический центр "Воробьевы горы", будет состоять из кластеров "Биомед", "Геотех", "Инжиниринг", "Инфотех", "Космос", "Нанотех", а также "Междисциплинарного" кластера и "Управленческого кластера".
Об идее создать на базе МГУ инновационный научно-технологический центр "Воробьевы горы" ректор университета Виктор Садовничий впервые заявил в начале 2010-х годов. Проект также называют "Научно-технологической долиной МГУ".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Проект рассчитан на 2021-2024 годы. Головной организацией выступает Институт морских и полярных исследований им. Вегенера (Германия), который является одним из мировых лидеров в изучении взаимодействия океана и суши в Арктике и Антарктике.
Россию в составе консорциума представляют ТГУ и Институт океанографии им. Ширшова ДВО РАН.
"Задача проекта - получение комплексных результатов в междисциплинарных исследованиях окружающей среды, важных для обеспечения устойчивого развития Арктики и адаптации сообществ к меняющимся условиям в глобальном контексте. Сумма финансирования проекта - 15 млн евро", - говорится в пресс-релизе.
По словам директора исследовательского центра "Транссибирский научный путь" ТГУ Людмилы Борило, участие вуза в проекте стало возможным благодаря научному потенциалу и наличию разветвленной исследовательской инфраструктуры сети SecNet, созданной в 2016 году под эгидой ТГУ. Эту международную сеть научных центров создали для обмена данными и совместных исследований Сибири и Арктики.
"Данные наблюдений по-прежнему остаются фрагментированными, отчасти из-за скорости трансформации климата на планете и других объективных факторов. Теперь, работая в рамках системы арктических наблюдений SAON и в партнерстве с правозащитниками, другими заинтересованными сторонами, Arctic PASSION будет укреплять международные научные наблюдения, подключать к мониторингу различные сообщества, использовать и развивать знания коренного и местного населения", - сказала Борило.
"Arctic PASSION" также заполнит критические пробелы в наблюдениях и улучшит архивирование, обработку и функциональную совместимость систем арктических данных. Эти улучшения будут использоваться в новых программах по формированию систем готовности к чрезвычайным ситуациям, в решении вопросов продовольственной безопасности и адекватном реагировании на климатические и социально-экономические изменения в Арктике.
Вместе с тем, ТГУ и SecNet не только получат доступ к большому количеству обновленных баз данных, но и смогут участвовать в формировании стратегических программных документов международных организаций, предоставляя информацию о климато-обусловленных процессах и их социально значимых последствиях, происходящих в Арктике и на южных границах пан-арктической зоны.
ТГУ был открыт в 1888 году. Вуз занял седьмое место в Национальном рейтинге университетов 2020 года, подготовленном международной информационной группой "Интерфакс", сохранив прошлогоднюю позицию.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"За последнее время мы провели несколько исследований о жизни в АЗРФ. Например, такой анализ о кадровых потребностях привел к нескольким неожиданным выводам. Было развенчано общее представление, что большинство работающих в Арктике - вахтовики. Оказалось, что доля вахтового метода составляет по всей АЗРФ всего 15%. Конечно, есть регионы, где она доходит до трети, это Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономные округа. Но в любом случае, это даже не половина", - сказал он.
"Однако, если ничего не менять, доля вахты будет нарастать. Отсюда следующая задача - актуализация системы профессионального образования. В рамках исследования проанализированы действующие крупные и средние, а также перспективные инвестиционные проекты. В целом они нуждаются почти в 182 тыс. специалистов. По итогам исследования теперь мы понимаем профессиональные потребности в разрезе регионов. Так вот, максимум, что обеспечивает действующая в Арктике система профобразования, это 30% от отдельных видов профессий, по некоторым - всего 2, 5, 10% от потребности. А есть множество востребованных профессий, которые вообще здесь не готовятся", - подчеркнул Крутиков.
"Яркий пример: когда "НОВАТЭК" готовился к стройке в Белокаменке (на начальном этапе было необходимо 15 тыс. специалистов), то, "прочесав" Мурманскую область, компания собрала около 100 человек. Вывод: нужна масштабная реформа системы профессионального образования, она станет серьезным вызовом для Арктики, ранее этим никто не занимался", - подчеркнул замглавы Минвостокразвития.
"Еще один важный итог кадрового исследования - 40% выпускников 9-х и 11-х классов в Арктике не могут быть обеспечены местами в местных колледжах и вузах. Соответственно, они уезжают из-за отсутствия возможности дальнейшего образования. Почти половина! Конечно, эта молодежь уедет, но, если после окончания обучения они будут возвращаться сюда, в местный бизнес, для них весь комплекс новых льгот будет доступен", - сказал он.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"В ходе испытаний в лабораторных условиях создавались различные виды нагрузок, имитирующие воздействия на этапе запуска и вывода ракеты на орбиту - это вибрация, линейные ускорения и перегрузки, а также ударные нагрузки, возникающие при транспортировке ракеты на космодром. Испытуемые образцы виброизоляторов успешно подтвердили заявленные инженерами характеристики", - говорится в сообщении.
Отмечается, что для снижения вибрационных и ударных нагрузок в ракете-носителе "Союз-5" университет изготовил более 300 виброизоляторов.
"Благодаря своим конструктивным особенностям и особому материалу виброизоляторы способны выдерживать экстремальные вибрационные и ударные нагрузки, которые сопутствуют запуску космического аппарата и выводу на орбиту, а также нивелировать разрушительное воздействие этих нагрузок на сложную и высокочувствительную бортовую аппаратуру. Они должны обеспечить сохранность конструкций ракеты, ее приборов, автоматики также и во время транспортировки ракеты к космодрому", -уточняется в сообщении.
К виброизоляторам, эксплуатируемым в космосе предъявляются высокие требования по прочности и надежности. Таких характеристик помогает добиться использование металлического аналога резины (материал МР), разработанного в лаборатории ОНИЛ-1 Самарского университета.
"Этот материал был создан для использования в космосе, он обладает высокими демпфирующими свойствами, способен противостоять агрессивным средам, высоким и низким температурам, глубокому вакууму, влажности, плесени, грибкам, радиации и другим неблагоприятным внешним воздействиям. Такие свойства материал МР получает благодаря особой технологии плетения и прессования спиральных металлических нитей разного диаметра", - утверждают в вузе.
В вузе подчеркивают, что демпферы на основе материала МР превосходят по надежности известные в России и за рубежом аналоги, они применялись для ракет-носителей "Союз" предыдущих поколений, а также используются в проекте "ЭкзоМарс".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Прибор разработали ученые НИИ онкологии Томского Национального исследовательского медицинского центра (НИМЦ) и сотрудники лаборатории химических технологий Томского государственного университета (ТГУ).
"При проведении дополнительных исследований выяснилось, что аппарат, анализируя образцы выдыхаемого пациентом воздуха, с высокой точностью позволяет выявлять пневмонию и коронавирусную инфекцию", - цитирует пресс-служба директора Томского НИМЦ Вадима Степанова.
Ученые изучили данные исследования пациентов с положительным результатом ПЦР-теста на СOVID-19 и с внебольничной пневмонией, и при определении пневмонии точность прибора составила 97,98%, при диагностике новой коронавирусной инфекции - 92,95%.
Отмечается, что постановка диагноза занимает в среднем всего пять минут.
Теперь ученые ищут промышленного партнера для наладки производства газоанализаторов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"У нас идет, мне кажется, неправильный вопрос: давайте снизим стоимость обучения студентам. Давайте, но только тем и в тех случаях, где это действительно обосновано. Почему мы должны только по самому факту перевода образования в удаленный формат сразу же делать скидку?", - сказал Фальков.
По его словам, невозможно выработать какую-то универсальную скидку для всех вузов.
"Какую скидку? Пять процентов? Почему пять? 10? Почему 10? То есть все вузы, все 724 вуза, они одинаково, на 10% хуже стали читать? Нет, конечно. А кто высчитает дифференцированный подход? (...) Тут очень много возникает вопросов", - сказал Фальков.
Он предложил решать этот вопрос на уровне студентов в рамках их договоров с вузами. "Мы всегда говорим: студент связан с университетом отношениями по договору, он вправе сформулировать свои претензии", - пояснил Фальков.
Он отметил, что ситуация в университетах разная, "где-то преподаватели выкладываются, а где-то начинают сачковать". "Вот эту историю надо смотреть", - сказал министр.
"Другой разговор, если в связи вот с этой историей, у нас вместо 20 лекций вдруг было прочитано 10, или было прочитано 20, но качество их такое, что половину не слышали - это, конечно, основание для снижения стоимости обучения, для постановки вопроса", - согласился Фальков.
"А вот эти решения в масштабах все страны, ну, поверьте, многократно к этому подходили, пока они не выработаны, поскольку все, что предлагается, оно приведет к еще худшим последствиям, нежели мы имеем сегодня. То есть, мы (можем) обрушить экономику вузов и получить ситуацию, когда они начнут закрываться. Понимаете? И что мы тогда будем делать?", - пояснил министр.
Он добавил, что некоторые университеты уже сейчас балансируют на грани, необдуманные решения могут привести к тому, что они перестанут платить зарплату преподавателям и коммунальные платежи.
"И мы будем иметь недовольство в связи с тем, что нет доступного высшего образования. Поэтому тут надо очень выверено и взвешенно принимать решения", - подчеркнул Фальков.
Он также сообщил, что в этом году на поддержку вузов в связи с пандемией и дистанционной работой государство выделило более 15 млрд рублей. "Летом был первый транш, достаточно большой, - 9,6 млрд, и вот шесть с небольшим миллиардов было в декабре, оказана поддержка", - уточнил Фальков.
По его словам, "поддержка оказывалась селективно, дифференцированно, в зависимости от финансового благополучия университета".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Конечно, изменятся договоры между иностранцами и вузами, и появятся специальные нормы, потому что это уже настоящий форс-мажор, и в вузах должны быть по существу параллельно разработаны хорошие по всей линейке курсы", - сказал Фальков.
"Потому что, чего греха таить, конечно, сегодня иностранцы в силу разных причин не могут получить образование: плохая связь, отсутствие гаджетов, дороговизна всех этих услуг, сама организация, мотивацию в сторону "не хотят учиться", - пояснил Фальков.
По его словам, зачастую еще вуз не может в удаленном формате предоставить интересный контент.
Он отметил, что с каждым иностранцем теперь нужно работать индивидуально, в том числе по вопросам его адаптации в России.
"Еще более персонализировать, индивидуализировать работу в этой части. Такое, знаете ли, сопровождение. Приезд, адаптация, самочувствие и так далее. Второе - принципы, никогда об этом не задумывался, но, видимо, при поступлении мы должны учитывать и материально-технические условия того, где живет студент", - рассказал министр.
Он уточнил, что это нужно для того, чтобы просчитывать на будущее, какое количество студентов при отсутствии возможности очного образования, будут нуждаться в срочных мерах поддержки.
"Допустим, приобретение гаджетов, дополнительная поддержка в части оплаты интернета и так далее", - пояснил Фальков.
В начале декабря Фальков сообщал, что из 315 тыс. иностранных студентов, которые обучаются в России, в этом году из страны на каникулы выехали порядка 100 тыс. и не смогли вернуться назад из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Очевидно, что мы полностью в докоронавирусную эпоху не вернемся, с одной стороны. А второе, что точно так же очевидно, что качественное высшее образование не может быть только дистанционным или удаленным", - сказал Фальков.
По его словам, в дистанционном формате есть плюсы, в частности не надо тратить большое количество времени на дорогу, можно составлять более гибкое расписание, и больше не гонять студентов в институт ради одной пары.
Министр при этом отметил, что дистанционный режим более подходит для гуманитарных специальностей.
"Если ты учишь гуманитария, то в общем-то можно процентов до 80 (дисциплин) перевести (в дистанционный режим - ИФ), и более того, даже с повышением качества образования. Почему? Потому что, когда у тебя плохой преподаватель очно или выдающийся заочно или удаленно, то неизвестно, кто больше передаст и привлечет, ведь надо же эмоцию передать", - сказал Фальков.
"А если ты готовишь инженера, то ты понимаешь, что часть дисциплин ты ни при каких условиях не переведешь в дистант", - уточнил он.
Вместе с тем, министр отметил и очевидный минус дистанционного обучения. По его словам, очный формат приучает студентов к самоорганизации, а на удаленке начинает хромать дисциплина.
"Они (студенты) в каком-то смысле, как старшие школьники, привыкли, что это коллективные действия - пошли все на лекцию, пошли все на пару, куратор, ректор или кто-то из деканата проверит, это как-то дисциплинировало. А когда ты дома: ты поиграл в компьютерную игру, на утро у тебя пара - вставать неохота, да тем более, никто же не скажет", - сказал Фальков.
"И когда у тебя нет такой самоорганизации, а тут тебя родители все равно отправляют, хочешь - не хочешь, а вынужден выезжать на занятия", - отметил министр.
По его словам, полностью на удаленный формат будет переведена процедура приема в ВУЗы.
"Я думаю, что полностью практически в такой удаленный формат придет прием - в этом году мы это обеспечили. Есть такое наблюдение: 2019 год, казалось бы, уже лет 5 во всех вузах применяют личные кабинеты, информационные системы, можно подать удаленно заявление. Но все равно, когда пик приемной кампании в июле, то очереди в приемных комиссиях", - рассказал Фальков.
"В этом году, когда это стало просто исключено и невозможно, то быстро поведенческие паттерны поменяются, сформируются другие, привычки поменяются - и это будет новое", - сказал он.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Помимо СКФУ, в консорциум вошли Абхазский государственный университет, Юго-Осетинский государственный университет, Национальный университет архитектуры и строительства Армении. Совместная работа предполагает развитие научно-образовательного и культурно-гуманитарного сотрудничества в области изучения и преподавания русского языка в Армении, Абхазии, Южной Осетии и России", - говорится в сообщении.
В рамках совместной работы вузы-партнеры планируют проводить курсы повышения квалификации и семинары, а также реализацию образовательных программ по русскому языку и русской литературе, в том числе с использованием дистанционных технологий.
В планах также проведение международных научно-практических конференций и форумов, создание программ академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава.
"Подписание договора является знаковым событием для наших университетов и хорошим итогом непростого для всего мира 2020 года. Наши вузы связывает успешное сотрудничество. Принимая во внимание мощный академический потенциал университетов, уверен, что консорциум "Большой Кавказ" станет эффективной площадкой для устойчивого развития и взаимодействия вузов консорциума в реализации образовательных, научных и культурных проектов", - подчеркнул ректор СКФУ Дмитрий Беспалов, слова которого приводятся в сообщении.
Продвижение и укрепление позиций русского языка на международной арене реализуется в СКФУ через разные формы и направления работы, в том числе программы по повышению квалификации учителей русского языка и литературы. Так, в Абхазии и Южной Осетии с 2014 года СКФУ обучил более 2500 педагогов русского языка и литературы, а также тех, кто ведет обучение на русском языке.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется", - сказал Кравцов, которого процитировала в пятницу пресс-служба министерства просвещения.
Ведомство также отменило проведение досрочных экзаменов для выпускников девятых классов в следующем году, решив, что аттестаты будут выдаваться на основании итоговой аттестации только по двум предметам.
"Досрочный период проведения экзаменов для девятиклассников отменен, как и в 11-х классах, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Во-вторых, аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике", - сообщили в министерстве.
"В 2021 году выпускники девятых классов не будут сдавать учебные предметы по выбору", - заявил Кравцов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен по двум предметам: русскому языку и математике", - говорится в сообщении в официальном телеграм-канале ведомства "Большая перемена".
Как сообщил министр образования РФ Сергей Кравцов, "проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ - с 12 по 17 июля".
Также, выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат достаточно будет сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по одному предмету - русскому языку.
При этом ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году, как и в 2020, проводиться не будет.
Позже министр просвещения сообщил в интервью "Российской газете", что при выдаче аттестата с отличием и медали за успехи в обучении будут учитываться результаты ЕГЭ.
"Что касается выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медали за особые успехи в обучении, они в 2021 году будут выдаваться с учетом результатов Единого государственного экзамена", - сказал он.
Кравцов напомнил, что в 2020 году аттестаты с отличием можно было получить на основе школьных оценок, без ЕГЭ. "И мы сразу увидели взрывной рост количества таких аттестатов, где были все пятерки. Поэтому принято решение: если школьник уверен в себе и идет на медаль "За особые успехи в учении", то получает аттестат с отличием с учетом результатов ЕГЭ. Но, как правило, такие выпускники поступают в вуз. Поэтому они и сдают Единый государственный экзамен", - добавил он.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Печальное известие. Ушел из жизни ректор Ставропольского государственного медицинского университета Владимир Иванович Кошель. Замечательный наставник, ученый, врач, добрый и светлый человек. Он был безгранично предан своему призванию, профессиональному долгу. Это невосполнимая утрата", - написал Владимиров на своей странице в инстаграме. ?
Глава края выразил соболезнования родным и близким, коллегам Владимира Кошеля.
Вместе с тем осведомленный источник "Интерфакса" пояснил, что причиной смерти Кошеля стали осложнения, вызванные коронавирусом.
"Он был заражен коронавирусом. Осложнения, вызванные этим вирусом, к сожалению привели к его смерти", - сказал источник.
"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением информации о причине смерти.
61-летний Владимир Кошель был ректором медицинского университета с 2015 года. Также он являлся главным внештатным оториноларингологом министерства здравоохранения Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Имя стипендиата "Интерфакса-2021" было объявлено в четверг на ежегодном "Дне практики" факультета журналистики МГУ. Им стала студентка 3-го курса Дарья Молоткова.
Решением конкурсной комиссии дипломом "Интерфакса" за высокое качество представленных на конкурс работ награждена студентка 3-го курса Ксения Сигаева. В 2020 году Сигаева была стипендиатом "Интерфакса".
"Стипендия Группы "Интерфакс" вручается студентам за активную работу в информационном жанре, который особенно актуален в 2020 году, когда весь мир перешел на удалённую работу. Помимо прочего, люди стали удалены от правды и в этом году как никогда её искали, что показывает рост трафика и огромный интерес к новостям. Поздравляю победителей с достойными наградами и желаю новых творческих побед!" - сказал заместитель генерального директора информационного агентства "Интерфакс" Юрий Погорелый, подводя итоги конкурса.
В общей сложности в творческом конкурсе на получение стипендии Группы "Интерфакс" приняли участие 14 человек. В их числе - Марат Гурциев, Юлия Куликова, Дарья Лабутина, Анастасия Сатарова, Мария Гордеева, Анастасия Евтеева, Юлия Захарова, Виктория Колганова, Дарья Лучкина, Кристина Пирахмедова, Екатерина Торгушина, Дарья Чернышова.
Конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители от МГУ и "Интерфакса", оценивала не только качество представленных студентами-стажерами работ (не менее 20 опубликованных в СМИ авторских информационных заметок, подготовленных в период прохождения профессиональной практики), но и успешное завершение учебного семестра.
Стипендия им. Бориса Грищенко учреждена Группой "Интерфакс" на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова в 2004 году в память об известном репортере Борисе Сергеевиче Грищенко (1937-2004 гг.) с целью поощрения молодых журналистов, которые решили начать свою профессиональную карьеру в сфере информационной журналистики.
Конкурс на получение стипендии проводится ежегодно в начале учебного года, имя стипендиата традиционно объявляется на "Дне практики" журфака МГУ в конце декабря.
Борис Грищенко почти 40 лет своей жизни отдал информационной журналистике: c 1966 года работал в Ленинградском отделении ТАСС, с 1970 года был политобозревателем ТАСС в Москве. В "Интерфакс" пришел, когда информационное агентство делало первые шаги - в 1991 году. К тому времени он был уже известным журналистом. В 1999 году его труд был оценен высокой государственной наградой - "Орденом почета". Многие годы Борис Грищенко проработал корреспондентом "кремлевского пула" и хорошо знал жизнь Кремля.
"Интерфакс" - крупнейшая в России негосударственная информационная группа, создатель передовых информационно-аналитических систем СПАРК, СКАН, RU Dаta, Маркер, Х-Сompliance, которые помогают бизнесу эффективно управлять рисками и работать с данными. В состав группы входит одно из самых известных и наиболее цитируемых в мире российских информационных агентств - "Интерфакс". Клиентами "Интерфакса" являются ведущие СМИ, правительственные структуры, крупнейшие корпорации и банки в России и мире.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Тонкие пленки из металлических стекол на основе палладия, золота и кремния могут стать материалом номер один в качестве катализаторов процессов выработки энергии в прямых метанольных топливных элементах, заменив менее эффективные и более дорогие платиновые компоненты", - сообщила пресс-служба вуза.
Открытие сделала группа ученых из ДВФУ совместно со специалистами из Австрии, Великобритании, Турции и Швейцарии. Уточняется, что разработанный электрод из металлического стекла на 85% эффективнее окисляет метанол по сравнению с платиновыми аналогами.
Метанольные топливные элементы используются для производства автомобилей и специализированной техники, к примеру, погрузчиков. Также их используют в телекоммуникациях, центрах обработки данных и рынке недвижимости. Отмечается, что для реального применения нового материала необходимо оптимизировать разработанные электроды под существующие топливные элементы.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"64% всех российских студентов сегодня обучается в удаленном формате, это примерно 3 миллиона человек", - сказал Фальков в интервью Наиле Аскер-заде в программе "Вести" на канале "Россия 1" (ВГТРК).
По его словам, 900 тыс. студентов в настоящее время проживают в общежитиях.
Фальков напомнил, что по тем образовательным дисциплинам, где невозможно проводить занятия в дистанционном формате, занятия либо переносятся, либо откладываются, либо проводятся на открытом воздухе.
Говоря о том, как будет проходить сессия в условиях дистанционного обучения, Фальков отметил, что во время экзаменов не планируется вводить дополнительных мер по контролю, так как вузы рассчитывают на добросовестность студентов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Безусловно, в тех ситуациях, когда качество образования ненадлежащее, либо просто вуз в силу ряда причин объективных не может обеспечить преподавание качественное или такое количество часов по дисциплине, то это, конечно, основание для того, чтобы поставить вопрос о снижении стоимости", - сказал Фальков в интервью Наиле Аскер-заде в программе "Вести" на канале "Россия 1" (ВГТРК).
Он отметил, что по поручению председателя правительства Михаила Мишустина ведомство анализирует ситуацию и обсуждает ее с ректорским сообществом. "Стараемся, чтобы, с одной стороны, интересы студентов были защищены", - добавил он.
При этом Фальков подчеркнул, что "в большинстве случаев вузы несут еще большие издержки в условиях пандемии. Помогают с приобретением соответствующей компьютерной техники. Они, конечно, обеспечивают проживание тем, кто в силу ряда причин не может уехать на родину. Помогают оформлять соответствующие документы".
"Уже сегодня мы по каждому обращению студента, или коллективному обращению отдельно смотрим по ситуации. Но ведь преподаватель, он все равно работает. Он готовится к этим лекциям и семинарским занятиям. Он работает со студентами", - добавил он.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>Курс повышения квалификации прошли порядка 30 преподавателей факультетов международных экономических отношений, финансовой экономики, международно-правового факультета и факультета управления и политики МГИМО.
Недельный курс был организован в онлайн-формате и был посвящен анализу компаний и рынков с использованием возможностей системы "СПАРК-Интерфакс". В ходе вебинаров были рассмотрены такие темы, как источники деловой информации, анализ финансово-хозяйственной деятельности компаний, особенности работы с контрагентами в финансовом секторе, определение санкционных и иных комплаенс-рисков, поиск связей и аффилированности, выполнение требований по противодействию отмыванию денежных средств и финансированию терроризма.
"МГИМО и "Интерфакс" связывают более 20 лет сотрудничества в информационной сфере. Меняется характер информации - меняется и характер партнерства. Если раньше информационные агентства рассматривались как источник новостей, то сейчас все больше и больше - это источник проверенной специализированной информации. В нашем случае - это информация с применением значительного объема математических знаний, информация о современной экономике России, информация о зарубежных партнерах российских компаний", - сказал ректор МГИМО Анатолий Торкунов. "Теперь "Интерфакс" пришел к нам с серьезной учебной программой, построенной на использовании самых передовых цифровых технологий", - подчеркнул он, добавив, что в учебной практике МГИМО давно используются терминалы Reuters и Bloomberg.
"Мы высоко ценим активное участие МГИМО - одного из ведущих университетов России, широко известного во всем мире - в нашей Университетской программе "Цифровые технологии для образования и науки". Запуск совместного курса, направленного на ознакомление с нашей информационно-аналитической системой СПАРК - лидера рынка оценки рисков, который представляет доступ к информации о всех российских и порядка 400 млн зарубежных компаний, - стал началом важного этапа инкорпорирования в образовательные программы современных методов обучения на основе цифровых решений "Интерфакса". В дальнейшем совместно с МГИМО мы планируем выйти на создание сертифицированных курсов, которые будут давать слушателям ценные практические навыки, сближать будущих выпускников и работодателей", - отметил председатель совета директоров Группы "Интерфакс" Михаил Комиссар.
Курс по анализу компаний и рынков стал частью программы интеграции информационно-аналитических цифровых систем "Интерфакса" в учебный процесс и научную деятельность МГИМО. Проект предусматривает совместное создание обучающих программ и пособий для преподавателей и студентов различных специальностей, таких как, экономика, финансы, менеджмент, юриспруденция.
В 2021 году "Интерфакс" и МГИМО планируют проведение ряда мероприятий, направленных на повышение квалификации преподавателей, а также курсов лекций и семинаров для студентов. МГИМО является одним из активных партнеров "Интерфакса" по его Университетской программе "Цифровые технологии для образования и науки". Эксперты "Интерфакса" выступают в роли приглашенных преподавателей на ряде факультетов МГИМО, принимают участие в государственных аттестационных комиссиях.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Хотел бы именно сегодня, здесь, на площадке попечительского совета МГУ - университета мирового уровня, которым все мы гордимся, - предложить объявить в России наступающий 2021 год Годом науки и технологий", - заявил Путин в ходе заседания попечительского совета МГУ, который прошёл в режиме видеоконференции.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Полагаю, что есть все возможности запустить первые объекты технологической долины уже в ближайшие 1,5-2 года. Прошу начать строительство не с административных представительских зданий, а с лабораторий и исследовательских площадок", - сказал Путин в четверг в ходе заседания попечительского совета МГУ в режиме видеоконференции.
Он отметил, что к 2025 году инфраструктура инновационного научно-технологического центра "Воробьевы горы" должна быть развернута в полном объеме.
Президент рассказал, что на подготовительном этапе проекта приходилось распутывать многие сложные узлы, касающиеся управленческих, имущественных, земельных, правовых и регуляторных вопросов. "Многое приходилось и приходится до сих пор делать впервые, нарабатывать опыт, искать оптимальные модели, чтобы объединить усилия МГУ, федеральных структур, правительства Москвы, наших ведущих компаний и высокотехнологичного бизнеса", - отметил Путин.
По его словам, не всегда удавалось решать возникающие вопросы так быстро и четко, как хотелось бы. "Были бюрократические ведомственные нестыковки. Все бывает в жизни при решении сложных вопросов. Я рассчитываю, что все, что мешало делу, осталось позади", - сказал президент.
Он добавил, что организационный период пройдет и сняты технические препятствия, а формальности урегулированы. "Это значит, что все условия для реализации масштабного проекта, будем считать, созданы. Сейчас важно сразу набрать высокий темп, обеспечить качественное, содержательное наполнение работы", - рассказал Путин.
Инновационный научно-технологический центр "Воробьевы горы", будет состоять из кластеров "Биомед", "Геотех", "Инжиниринг", "Инфотех", "Космос", "Нанотех", а также "Междисциплинарного" кластера и "Управленческого кластера".
Об идее создать на базе МГУ инновационный научно-технологический центр "Воробьевы горы" Садовничий впервые заявил в начале 2010-х годов. Проект также называют "Научно-технологической долиной МГУ".
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Основным направлением работы нашего конструкторского бюро станет разработка камер сгорания энергетических газотурбинных установок, работающих на альтернативном топливе с высоким содержанием водорода. Это новое направление в энергетике России, подобных отечественных установок пока не существует", - приводятся в сообщении слова начальника КБ "Водород СМ" Сергея Матвеева.
По его словам, первым проектом бюро станет разработка камеры сгорания для перспективной газотурбинной электростанции ГТЭ-65 мощностью 65 МВт.
"В качестве топлива в этой установке будет использоваться метано-водородная смесь, что позволит увеличить мощность турбины и снизить количество вредных выбросов в атмосферу", - отметил Матвеев.
Как показали предварительные исследования, использование метано-водородной смеси с долей водорода 40-50% увеличит мощность газотурбинной установки примерно на 10%.
Подчеркивается, что такие энергоустановки можно будет в перспективе использовать на крупных промышленных предприятиях, для тепло- и электроснабжения малых городов или жилых районов мегаполисов.
Экспериментальную модельную камеру сгорания изготовят на 3D-принтере в лаборатории аддитивных технологий вуза. К экспериментам по горению метано-водородных смесей планируется приступить уже в феврале 2021 года.
"В целом работы по созданию инновационной камеры сгорания займут несколько лет. Разработку технического проекта камеры сгорания газотурбинной установки предполагается завершить в 2023 году, после чего на промышленном предприятии будет изготовлен опытный образец", - говорится в сообщении.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>"Возможность прохождения стажировок на предприятиях столичной ОЭЗ вызвала большой интерес – анкеты заполнили уже свыше 250 студентов высших учебных заведений различных специальностей. Еще порядка 40 резюме только за последний месяц поступило от желающих работать на постоянной основе", - сказал он журналистам в среду.
По словам Прохорова, со стороны резидентов ОЭЗ сейчас отрыты более 50 вакансий как для работников, так и для стажеров на производствах фарммедкластера, микроэлектроники, нанотехнологий.
"Несколько компаний уже взяли стажеров, однако основная активность начнется после зимней сессии, сейчас идет отбор кандидатов", - отметил он.
Гендиректор "Технополиса "Москва" Геннадий Дегтев отметил, что у ОЭЗ налажено с ведущими техническими вузами страны, среди которых МИЭТ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, МГТУ "Станкин", МФТИ, МГУ, РУДН.
"Недавно к работе присоединился факультет биологии и биотехнологии "Высшей школы экономики", который уже начал при содействии ОЭЗ сотрудничать с фармкомпаниями "Биокад" и "Амедарт". Предприятия готовы трудоустроить на новые производства более 30 выпускников. Также активно предлагает будущие кадры Московский государственный образовательный комплекс (МГОК). Специальная целевая группа из студентов комплекса была сформирована в сентябре этого года на базовой кафедре по запросу фармацевтической компании "Р-Фарм»". По итогам стажировки, которая завершается в декабре, выпускники гарантированно получат работу", - рассказал он.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"
]]>