"(...) Для студентов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета завершили строительство нового здания научно-производственного корпуса. Уже получили заключение о соответствии", - говорится в сообщении со ссылкой на вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.
Как уточнил замглавы Минстроя России Юрий Гордеев, корпус построили в рамках госпрограммы "Строительство". Здание включает в себя два блока - производственный и административный. В первом блоке обустроены три зоны: институт лазерных и сварочных технологий, учебные помещения механической обработки и помещение учебной верфи.
Гендиректор публично-правовой компании (ППК) "Единый заказчик" Карен Оганесян добавил, что общая площадь нового корпуса превышает 2,6 тыс. кв.м. Его планируют ввести в этом году.
]]>"Я сегодня подписал указ об учреждении премии главы Республики Башкортостан "Молодой ученый года". (...) в целях активизации научно-исследовательской деятельности молодых ученых, поощрения за результаты научных исследований и разработок в области естественных, технических и гуманитарных наук, поддержки престижа профессиональной занятости в сфере науки и инноваций", - сказал он на оперативном совещании регионального правительства.
По мнению Хабирова, новая премия молодым ученым станет "очередным вкладом в развитие научной школы республики".
С 1 января 2025 года ежегодно будут вручаться 7 премий по 150 тыс. рублей каждая.
]]>Отмечается, что школа собрала около 50 студентов бакалавриата и магистратуры из Москвы, Архангельска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Сочи, Тюмени, Петропавловска-Камчатского, Саранска, Иркутска, Казани, Ростова-на-Дону, Петрозаводска, Красноярска, Нижнего Новгорода и Шеньчженя (КНР). Погрузиться в фундаментальные и прикладные исследования океана решили также около 50 студентов ДВФУ.
"Участие в "Плавучем университете" дает студентам возможность не только получить актуальные знания в морских науках, но и определиться с будущей специализацией и карьерным путем, а значит, интегрироваться в океанологическое научное сообщество и начать вести серьезную исследовательскую деятельность. Состоявшимся же ученым программа помогает найти талантливых обучающихся, для которых они станут наставниками в своих лабораториях", — рассказала кандидат биологических наук, руководитель проекта "Тихоокеанский плавучий университет" Олеся Рутенко, которую цитирует ДВФУ.
В программе обучения - мастер-классы, круглые столы, лекции, встречи участников с экспертами морских экспедиций и выпускниками программы "Плавучий университет", телемосты с площадками Зимних Школ в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Мурманске, Архангельске, Севастополе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде.
Организаторы добавляют, что программа "Плавучий университет-2025" продолжится весной, когда среди очных участников Школы пройдет конкурсный отбор для направления в летние экспедиции и береговые стажировки. Лучшие из них будут работать в командах с научными коллективами, пользоваться специальным оборудованием, собирать и анализировать данные.
Программа "Тихоокеанский плавучий университет" успешно проводится в ДВФУ с 2020 года. Она реализуется в рамках Десятилетия наук об океане ООН, входит в инициативу "Наука побеждать" Десятилетия науки и технологий РФ и поддерживается Министерством науки и высшего образования РФ.
]]>"Научно-образовательная лаборатория "Химическая технология органических веществ" открывается на профильной кафедре "Химия и химические технологии" ТГТУ совместно с АО "Пигмент", - говорится в сообщении.
Отмечается, что лаборатория уже оснащена современным оборудованием, которое позволит получать дополнительные практические навыки при подготовке кадров для химической промышленности.
"В стенах лаборатории планируется проведение учебных занятий по дисциплинам "Органическая химия", "Нефтехимия", "Технология высокомолекулярных соединений", "Технологи пигментов и красителей". Также будут выполняться студенческие научно-исследовательские работы, в том числе в рамках стипендиальной программы АО "Пигмент", по направлениям "Органические пигменты", "Синтетические смолы", "Лакокрасочные материалы" и другим", - добавляет ТГТУ.
Отмечается, что "Пигмент" на протяжении нескольких десятилетий тесно взаимодействует с университетом в области подготовки персонала, реализует совместную научную и общественную деятельность. На регулярной основе проводятся экскурсии для студентов, дни открытых дверей, реализуются практические занятия на базе производственной площадке предприятия.
В университете добавили, что открытие химической лаборатории – одно из цикла мероприятий Недели науки в ТГТУ. В преддверии Дня российской науки в вузе пройдет открытие еще одной новой лаборатории – "Интеллектуальные беспилотные робототехнические комплексы". Состоятся также открытые лекции, мастер-классы, квиз, торжественная церемония награждения лучших ученых университета, круглый стол, посвященный Международному дню женщин в науке.
]]>"В планах - совместная подготовка бакалавров, специалистов и магистров, практика и содействие в трудоустройстве студентов, разработка образовательных программ и программ профессиональной подготовки, стажировка, переобучение и повышение квалификации сотрудников, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в настоящее время в ООО "Транснефть-Восток" работает более 100 выпускников СФУ.
]]>Вице-премьер Дмитрий Чернышенко в своем докладе отметил, что в настоящее время идет активная работа по 25 проектам.
"Они сейчас в разной степени реализации: 11 в активной стадии строительства и оснащения, 6 – на этапе проектирования, и по 8 проектам, недавно отобранным, идёт финальное согласование с Правительством основных параметров", - рассказал Чернышенко.
По его словам, в марте этого года будет объявлен финальный отбор, который обеспечит выбор ещё 15 проектов.
"Мы видим большой спрос, я бы даже сказал, конкуренцию – свои заявки готовят уже более 30 субъектов. Это подтверждает высокую востребованность программы и её значимость для развития территорий", - добавил вице-премьер.
Всего на создание кампусов предусмотрено порядка 670 млрд рублей. Из них более 240 млрд – это внебюджетные средства.
Чернышенко напомнил, что летом прошлого года были открыты объекты первой очереди нового кампуса Новосибирского государственного университета. В начале сентября - новые корпуса Бауманки.
"В этом году мы планируем ввести в эксплуатацию кампус Уральского федерального университета в Екатеринбурге (более трёх объектов), объекты в Уфе, Калининграде. Также откроем жилые объекты в Южно-Сахалинске и Нижнем Новгороде", - рассказал вице-премьер.
Как сообщалось, по поручению Президента к 2030 году должны быть построены 25 современных университетских кампусов общей площадью около 3 млн кв. м. эти кампусы обеспечат дополнительно 85 тыс. мест для проживания студентов и преподавателей.
К 2036 году их число должно увеличиться до 40.
По словам Дмитрия Чернышенко, тематическая специализация каждого кампуса увязана со стратегией социально-экономического развития региона, с будущей структурой ВРП, а в ряде субъектов – и с региональной программой научно-технологического развития.
]]>"В школе будут углубленно изучаться инженерные, естественнонаучные и математические дисциплины. По окончании учебы будущие инженеры смогут поступить в ведущие колледжи, на целевые места в вузы-партнеры Корпорации и получат гарантии трудоустройства на предприятия Ростеха", - говорится в сообщении.
Учебное заведение находится на реорганизуемой территории бывшего Тушинского аэродрома в районе Покровское-Стрешнево. Первых учеников оно примет 1 сентября 2025 года. Единовременно там смогут получать знания 825 школьников.
"Задача этого образовательного пространства – подготовить школьников к будущей профессии в таких сферах как авиастроение, радиоэлектроника, IT и биотехмед. Для этого будут открыты предпрофессиональные инженерные классы. Помимо школьных учителей с ребятами будут заниматься преподаватели ведущих технических вузов страны, в том числе Московского авиационного института (МАИ), МГТУ им. Н. Э. Баумана, РТУ МИРЭА, а также эксперты Корпорации", - добавляет Ростех.
Отмечается также, что в процессе профильного обучения ребят будут привлекать к исследовательской деятельности и практическим занятиям, в том числе на предприятиях Ростеха. В учебном плане предусмотрены научные мероприятия, мастер-классы, выездные уроки, проектная работа и экскурсии на производство.
Помимо профильных учебных классов в школе будет организовано креативное пространство по типу университетского кампуса, включая лабораторно-исследовательские комплексы, творческие мастерские. На ИТ-полигоне разместятся зоны пилотирования БПЛА, поля робототехники, моделирования, программирования, испытания и разработки устройств, оснащенные современным компьютерным оборудованием, 3D-принтерами и сканерами, интерактивными панелями.
В компании подчеркнули, что выпускники инженерных классов будут в приоритетном порядке рассматриваться для поступления на целевые программы Ростеха – "Крылья Ростеха" (авиастроение), "Код Ростеха" (ИТ-индустрия) и "Ростех. Биотехмед" (медицинское приборостроение). Благодаря корпоративной системе профориентации Ростех в партнерстве с ведущими техническими вузами страны ежегодно набирает на целевое обучение порядка 3,5 - 4 тысяч студентов-целевиков, в том числе свыше 700 человек - в Москве. До 2030 года организациям Корпорации, расположенных в Москве, потребуется порядка 4 тысяч инженеров.
]]>Центр хирургии был создан в рамках стратегического проекта "Трансформация медицинского и фармацевтического образования" программы "Приоритет-2030". Кроме центра экспериментальной хирургии в экосистему подготовки входят мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр и операционный комплекс центра доклинических исследований.
По словам ректора СибГМУ Евгения Куликова, хирургия - это специальность, где крайне важны мануальные навыки, которые нельзя получить нигде нигде кроме операционной. Задача вуза - обеспечить возможность обучения для студентов на современном оборудовании в условиях максимально приближенным к реальным.
"Открытие учебного центра экспериментальной хирургии - важный шаг в этом направлении. Мы уверены, что центр станет площадкой для подготовки высококвалифицированных специалистов в области хирургии и будет способствовать увеличению количества будущих врачей-хирургов", - приводятся в сообщении слова Куликова.
Отмечается, что новый центр оснащен современным эндовидеохирургическим оборудованием для миниинвазивных операций, что позволит студентам и ординаторам приобрести навыки в области урологии, микрохирургии, лапароскопии, торакоскопии и других направлениях в процессе обучения в университете. Также предусмотрена возможность проведения прямой трансляции из операционных на экраны, размещенные в центре, и записи хирургических вмешательств для дальнейшего использования в учебном процессе и публикации в информационно-образовательной среде СибГМУ.
По словам руководителя мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра СибГМУ Яны Шикуновой, на базе центра будут проходить практические занятия для студентов, обучающихся на дисциплинах хирургического профиля, в том числе в рамках индивидуальных образовательных траекторий. Молодые ученые из студенческого научного общества им. Н.И. Пирогова смогут использовать оборудование для проведения экспериментальных исследований. Кроме того, центр станет основной площадкой для проведения хирургических олимпиад различных уровней.
Также одной из ключевых задач центра также является трансформация последипломного образования. Ординаторы хирургических направлений первого года обучения будут проходить подготовку на его базе. Кроме того, открытие центра позволит университету разрабатывать актуальные курсы повышения квалификации для врачей по различным хирургическим направлениям, включая торакальную, абдоминальную, сосудистую хирургию и хирургическую стоматологию.
СибГМУ был открыт в 1888 году как медицинский факультет Императорского Томского университета. В 2021 году вуз стал одним из победителей программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", с 2023 года вошел в первую группу трека "Территориальное и (или) отраслевое лидерство" программы.
]]>По данным министерства, он окончил Марийский государственный технический университет (МарГТУ) в 1999 году по специальности "Машины и оборудование лесного комплекса". В 2002 году — аспирантуру этого же вуза по специальности "Тепловые двигатели". Доцент, доктор технических наук. Автор более 150 научных работ и более 40 патентов на изобретения.
Свыше 20 лет Алексей Егоров проработал в стенах родного вуза, в том числе на руководящих должностях. С 2012 года занимал пост декана механико-машиностроительного факультета Поволжского государственного технологического университета (ранее — МарГТУ). С 2016 года — проректор по развитию, первый проректор Марийского государственного университета. С 2023 года — проректор по научной работе и инновациям, проректор по научной работе Липецкого государственного технического университета.
Награжден Почетной грамотой Минобрнауки России.
]]>"Наша задача — подготовить многосторонних специалистов, умеющих не только руководить людьми, но и самостоятельно писать тексты, готовить концепции, организовывать мероприятия, выступать в роли заказчика территориального брендинга, SMM-стратегии и так далее", — рассказал научный руководитель программы Олег Ощепков, слова которого приведены в сообщении.
Отмечается, что в основе трека лежит сочетание трех элементов:
- изучение необходимых основ управления в креативных индустриях с учетом фундаментальных особенностей сфер специализации;
- проектный подход в формировании и развитии профессиональных и прикладных компетенций;
- углубленное изучение цифровых технологий, применимых для анализа, управления и развития в креативных сферах.
Обучение будет проводиться по направлению подготовки "Менеджмент".
В вузе добавили, что уже на младших курсах из числа студентов будут формироваться междисциплинарные проектные команды для практической деятельности в различных креативных отраслях, таких как исследования, территориальный брендинг, маркетинг, SMM, организация событий и многие другие.
Основными работодателями выпускников программы станут организации сферы культуры и искусства, компании рынка HoReCa, продюсерские медиа- и кинокомпании, арт- и экспоинституции, коммуникационные, рекламные, туристические и ивент-агентства.
]]>"Впервые представлен обновленный прогноз по кадровой потребности экономики: к 2029 году нам потребуется почти 11 миллионов специалистов. Из них 2,4 миллиона с высшим образованием и 6,8 миллиона со средним профессиональным. Cейчас ежегодно выпускается всего 900 тысяч специалистов со средним профобразованием", - написала Абрамченко в своем телеграм-канале по итогам заседания рабочей группы по вопросам среднего профессионального образования и подготовки профессиональных кадров.
При этом прогнозируемый рост кадровой потребности к 2029 году по направлениям распределяется следующим образом: персональные услуги - плюс 348 тыс. человек; обрабатывающие производства - плюс 203 тыс. человек; транспорт и хранение - плюс 194 тыс. человек; гостиничный бизнес и общепит - плюс 144 тыс. человек; профессиональная деятельность и наука - плюс 161 тыс. человек, говорится в сообщении.
По словам Абрамченко, "62,5% девятиклассников хотят поступать именно в колледжи, но мы снова сажаем их за парты, а практика начнется только через год". "Нужно расширить программы профессионально-прикладной подготовки в колледжах и училищах, чтобы обучение и практика шли параллельно", - считает вице-спикер Госдумы.
Рабочая группа создана по инициативе председателя Госдумы Вячеслава Володина. Решение о создании группы принято в ходе "правительственного часа", где обсуждалась роль среднего профессионального образования в кадровом обеспечении экономики. В группу вошли депутаты от всех фракций, сенаторы, представители федеральных органов исполнительной власти, регионов, руководители колледжей и вузов, эксперты научного сообщества, представители ведущих общероссийских объединений работодателей.
]]>В октябре 2024 года по итогам стратегической сессии по развитию инженерных вузов и колледжей премьер Михаил Мишустин поручил разработать стратегии вузов, включенных в перечень университетов, обеспечивающих подготовку инженерных кадров и научных разработок для технологического лидерства, а также рассмотреть их на комиссии по НТР.
"Всего в этот перечень входит 38 университетов, стратегии двух из них уже утверждены. После учета замечаний Минпромторга, Российской академии наук и доработки стратегий к началу марта они должны быть представлены в правительство РФ", – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что представленные стратегии инженерных университетов являются ядром их программ развития, в них сконцентрированы приоритеты для достижения конкретного результата.
По данным пресс-службы правительства, на совещании также обсудили итоги работы Минобрнауки по формированию проектов стратегий, кандидатуры главных в этих вузах конструкторов – ответственных за реализацию ключевых научно-технологических направлений, перечни образовательных программ.
]]>"В этом году (в вузе) появятся несколько технических направлений с повышенными стипендиями", - проинформировали власти со ссылкой на заявление ректора университета Юрия Боровикова.
Как уточнили "Интерфаксу" в вузовском пресс-центре, в настоящий момент в вузе повышенные стипендии получают около 30 учащихся на гуманитарных специальностях, пользующихся спросом на региональном рынке труда. От 20 до 30 тыс. рублей ежемесячно выплачивают будущим медикам и педагогам, которые получили высокие баллы на ЕГЭ или побеждали на олимпиадах. Стипендии носят названия "Мудрый врач" и "Мудрый учитель".
Согласно сведениям пресс-центра, в институтах и колледжах этого крупнейшего в области вуза обучаются более 16 тыс. студентов. В их числе - около 2,4 тыс. студентов из 58 зарубежных стран. Персонал университета составляет около 1,5 тыс. человек.
]]>"Обучение будет организовано на базе Московского института электроники и математики имени А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в новой модели подготовки инженерных кадров особое внимание уделено микроэлектронике и электронному машиностроению — направлениям, критически важным для технологического лидерства России.
"Планируется разработать новые образовательные программы, ориентированные на изучение передовых технологий, включая искусственный интеллект и автоматизацию производственных процессов; участие студентов в разработке инновационных технологических решений; проектное обучение с ориентацией на реальные индустриальные задачи. Практическую подготовку студенты будут проходить на производственных площадках ГК "Элемент", - добавили в НИУ ВШЭ.
Директором МИЭМ станет Дмитрий Коваленко, ранее занимавший должности проректора НИУ "Московский институт электронной техники" и руководителя центра по работе с вузами в СберУниверситете. Научным руководителем МИЭМ остается Евгений Крук.
Как подчеркнул Коваленко, задача института — готовить специалистов, способных разрабатывать конкурентоспособные технологические продукты и обеспечивать лидерство России в высокотехнологичных секторах. В свою очередь Евгений Крук отметил, что сотрудничество с ГК "Элемент" позволит нарастить вклад ВШЭ в подготовку инженерных кадров для обеспечения технологического лидерства страны.
]]>"В целом в перспективе ближайших пяти лет две трети потребности рынка труда - это люди со средним профессиональным образованием. Треть потребности составляют специалисты с высшим образованием", - сказал Котяков в среду на "правительственном часе" в Совете Федерации.
Он пояснил, что "это во многом связано с тем, что престиж среднего профессионального образования стал возвращаться сравнительно недавно, а долгое время до этого рынок труда не получал достаточного количества квалифицированных рабочих".
По его данным, среди профессий наиболее востребованы: механики и ремонтники транспортных средств, строители, рабочие-отделочники, электромонтажники, слесари-инструментальщики.
Среди специалистов с высшим образование больше всего растет потребность в таких специалистах как: разработчики программного обеспечения, врачи, инженеры, специалисты по базам данных, архитекторы и проектировщики.
Как ранее сообщала вице-премьер Татьяна Голикова, "прогноз определяет объем и структуру потребности в кадрах всей страны, а также потребность в кадрах в разрезе регионов и отраслей". Исходя из прогноза, будут определяться и корректироваться контрольные цифры приема в вузы и средние профессиональные учебные заведения в зависимости от нужд экономики, а также все программы по переподготовке кадров, отмечала она.
"В прогнозе отражаются тренды потребности в трудовых ресурсах по всем разделам видов экономической деятельности и начальным группам занятий - это 435 групп профессий", - сообщала Голикова.
Для составления прогноза рынка труда до 2030 года были использованы данные макроэкономического прогноза по стране, а также демографический прогноз, статистические показатели рынка труда и региональные прогнозы, поясняли в аппарате вице-премьера.
]]>"Для обеспечения наших приоритетов в экономике, социальной сфере, науке, необходимо увеличить численность занятых в 37 субъектах Российской Федерации", - сказал Котяков в среду во время "правительственного часа" в Совете Федерации.
До 2030 года по сравнению с 2022-м годом необходимо дополнительно вовлечь в занятость в РФ 3,1 млн человек, сказал министр.
По его словам, впервые был получен прогноз кадровой потребности в отраслевом, региональном и профессионально-квалификационном разрезах.
Больше всего кадров нужно привлечь в Москве, Ставропольском крае, Московской и Ростовской областях, Краснодарском крае, Республике Татарстан, Пермском крае, добавил министр.
Наибольшее количество специалистов необходимо вовлечь в обрабатывающее производство, транспортировку и хранение, индустрию гостеприимства, профессиональную деятельность и науку.
"При этом внутри практически каждой производственной отрасли мы видим рост потребности в квалифицированных рабочих и IT-специалистах", - сказал Котяков.
Как ранее сообщала вице-премьер Татьяна Голикова, "прогноз определяет объем и структуру потребности в кадрах всей страны, а также потребность в кадрах в разрезе регионов и отраслей". Исходя из прогноза будут определяться и корректироваться контрольные цифры приема в вузы и средние профессиональные учебные заведения в зависимости от нужд экономики, а также все программы по переподготовке кадров, отмечала она.
"В прогнозе отражаются тренды потребности в трудовых ресурсах по всем разделам видов экономической деятельности и начальным группам занятий - это 435 групп профессий", - сообщала Голикова.
Для составления прогноза рынка труда до 2030 года были использованы данные макроэкономического прогноза по стране, а также демографический прогноз, статистические показатели рынка труда и региональные прогнозы, поясняли в аппарате вице-премьера.
]]>Соответствующее распоряжение правительства было подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Как поясняется на сайте Курчатовского института, смена директора связана с решением о создании института развития НИЦ "Курчатовский институт".
"Создаваемую структуру возглавит работавший до настоящего времени директором НИЦ "Курчатовский институт" М.А.Камболов", - говорится в сообщении.
Согласно сайту правительства, Юлия Дьякова - инженер-физик, доктор физико-математических наук.
Родилась в посёлке Комсомольском (Воркута, Коми АССР) в 1985 году. Окончила Московский инженерно-физический институт (государственный университет), после чего работала в Институте кристаллографии имени А.В.Шубникова Российской академии наук.
В Курчатовский институт пришла в 2017 году, став заместителем руководителя, а затем руководителем Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий.
С 2018 года Дьякова являлась заместителем директора НИЦ "Курчатовский институт" по научной работе, а в 2021 году заняла пост первого заместителя директора по науке.
В 2021 году на должность директора НИЦ "Курчатовский институт" был назначен экс-замминистра образования и науки Марат Камболов.
]]>Соглашение об этом было подписано на международной научно-практической конференции "Формирование коммуникативной культуры обучающихся в современном информационном обществе" в ИНТЦ "Валдай".
"По условиям документа, РАО и НовГУ будут вести совместные исследования в сфере педагогики, психологии и других наук об образовании", - говорится в сообщении.
Ректор НовГУ Юрий Боровиков, которого цитирует пресс-служба университета, считает, что сотрудничество с РАО расширит тематику и количество научных исследований, проводимых совместно с учёными Педагогического института, в том числе по направлениям Академии.
"Центр позволит привлекать ресурсы РАО и станет площадкой для реализации федеральных проектов на территории региона. Всё это придаст новый импульс для развития сферы образования", - подчеркнул Боровиков.
В вузе напомнили, что в 2024 году научный коллектив Педагогического института НовГУ инициировал создание в регионе педагогического кластера — единой системы предпрофессиональной и профессиональной подготовки педагогов. Предпосылки его создания – наличие кадрового дефицита учителей, изменения в региональной системе общего образования, реформа педагогического образования в НовГУ, реализация проекта "Город-Университет", формирование региональной сети психолого-педагогических классов.
]]>"Вторая очередь запущена, сейчас готовим третью, мы уже собрали гибридные микросборки и в этом году, как мы предполагаем, начнется их промышленный выпуск уже не у нас, а на серийных предприятиях", - сказал он.
Харитонов отметил, что в дизайн-центре изготовлены два типа микросборок - для космического и авиационного применения, промышленный выпуск может быть развернут в Ижевске, Москве или Новосибирске.
Гибридная технология подразумевает размещение электронных элементов (транзисторов, конденсаторов и т.д.) без корпусов на печатной плате, при этом общий корпус устройства выполняет функцию отвода тепла, гибридные технологии позволяют создавать более компактные и, соответственно, энергоэффективные преобразователи постоянного тока для спутников, авиатехники, накопителей энергии большой мощности.
В настоящее время осуществляются закупки оборудования для третьей очереди дизайн-центра, чтобы перейти к так называемым флип-чипам, на которых элементы наращиваются послойно, что позволяет в 1,5-2 раза улучшить массогабаритные характеристики оборудования, сказал он.
Опытные образцы флип-чипов планируется изготовить в 2026 году.
В 2025-2026 году планируется перейти уже к разработке мощных кристаллических транзисторов, используемых, например, в железнодорожном транспорте, отметил Харитонов.
"Это технологическая независимость страны 100-процентная, и если мы сделаем все, как хотим, это позволит увеличить энерговооруженность наших локомотивов", - сказал он.
В настоящее время такие элементы делают в Германии, Японии, Китае, уточнил ученый.
Общий объем инвестиций в дизайн-центр, включая учебные подразделения - 250 млн рублей, при оснащении используется, в основном, отечественное и белорусское оборудование.
Как сообщалось, первая очередь дизайн-центра силовой электроники была запущена в 2022 году, он является естественным продолжением Института силовой электроники в составе НГТУ НЭТИ.
]]>Соглашение предполагает, в частности, строительство учебно-научных корпусов и лабораторий, оснащенных оборудованием для проведения востребованных в отрасли научных изысканий и разработки новых технологий, отмечается в сообщении.
Ранее ректор вуза Дмитрий Терентьев сообщал "Интерфаксу", что в 2025 году планируется начать строительство научно-образовательного кампуса на площадке университетского научного центра. Источники финансирования - федеральные программы, региональные, собственные средства и средства партнёра.
Помимо учебно-научных корпусов и лабораторий также будет построено жилье для молодых исследователей.
]]>"Оснастить современным оборудованием рекордное количество мастерских позволят 256 млн руб., выделяемые в рамках единой президентской субсидии", - написал глава региона.
По данным министерства образования и науки края, новые образовательные пространства откроют в Амурском политехническом, Солнечном промышленном, Комсомольском-на-Амуре лесопромышленном техникумах и в других учреждениях среднего профессионального образования региона.
Кроме того, по поручению губернатора увеличится количество бюджетных мест в среднем профобразовании. Дополнительно 200 человек смогут освоить востребованную в Хабаровском крае профессию.
В министерстве также напомнили, что в июне 2024 года по инициативе Демешина в крае была подписана хартия промышленного технологического суверенитета и импортозамещения. Ее цель - объединить промышленные предприятия с малым и средним бизнесом, помочь в решении кадровых вопросов, развитии импортозамещения и технологических инноваций.
К хартии присоединились уже более 250 предприятий, в том числе образовательные учреждения края.
]]>"Комплекс включает в себя учебный корпус на 160 студентов и два блока общежитий на 410 мест. В новом комплексе обучаются студенты факультета физкультуры и спорта: для них оборудованы гимнастический зал и многофункциональные спортивные площадки", - говорится в сообщении.
Отмечается, что также предусмотрены зоны для досуга и коворкинга.
"Комнаты в общежитиях рассчитаны на двух-трех человек, они оснащены всем необходимым для комфортного проживания", - добавляет ведомство.
В открытии нового учебного комплекса приняла участие замглавы Минобрнауки России Ольга Петрова.
Масштабная реконструкция была произведена в рамках национальных проектов России.
]]>"Заявки принимаются до 7 марта", - сообщает министерство.
Как отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков, правительство России уделяет огромное внимание развитию инженерного образования.
"Один из новых дополнительных механизмов поддержки инженерных талантов – развитие сети молодежных конструкторских бюро на базе университетов", – сказал министр.
По данным ведомства, в отборе смогут принять участие университеты, подведомственные Минобрнауки России.
Конкурс будет проводиться по двум направлениям:
- Создание и развитие студенческого конструкторского бюро;
- Студенческое конструкторское лидерство.
Победители получат субсидии на создание и развитие СКБ. Сейчас в 254 российских университетах создано 676 конструкторских бюро. В них состоят более 107,5 тыс. учащихся, 2688 из них трудоустроены в таких бюро.
]]>Витражи устанавливают в учебных корпусах Института экономики и управления, Института радиоэлектроники и информационных технологий, Специализированного учебно-научного центра для школьников старших классов на базе университета.
Отмечается, что сейчас там также ведется отделка помещений, монтаж внутренних инженерных систем и устройство наружного освещения.
"Завершить все строительно-монтажные работы в учебных корпусах планируется в четвертом квартале 2025 года", - добавляет "Единый заказчик".
Общая площадь трех учебных корпусов составит 100 тыс. кв. метров. Ежедневно на стройплощадках там трудится около 1 тыс. специалистов.
Строительство кампуса мирового уровня в Екатеринбурге ведется в рамках нацпроекта "Наука и университеты" по поручению Президента России Владимира Путина и Правительства РФ.
]]>"По поручению губернатора Владимира Владимирова в текущем году на 3 тысячи увеличено количество бюджетных мест в средних профессиональных учебных заведениях края. С начала следующего учебного года их общее число приблизится к 14 тысячам", - говорится в сообщении.
В числе наиболее востребованных специальностей, по которым увеличен бюджетный набор - строительство, компьютерные технологии, машиностроение, энергетика, химические технологии, транспорт, связь, здравоохранение, сельское хозяйство, туризм и образование.
Увеличение также коснется программ "Профессионалитета" среднего профессионального образования. По ним цифры приема выросли на 665 мест.
"Существенный рост продиктован необходимостью насытить региональный рынок труда квалифицированными кадрами и специалистами. А также дать возможность получить желаемую профессию нашим ставропольским ребятам. Решение по каждой специальности мы принимали, исходя из анализа востребованности на рынке труда. Поэтому абитуриенты могут быть уверены, что по окончании учебы найдут работу и смогут внести свой вклад в развитие Ставрополья", - приводятся в сообщении слова главы региона.
По данным правительства, в крае также функционируют два отраслевых образовательных кластера: сельское хозяйство и химическая отрасль. В них обучаются 3412 студентов.
]]>"В сентябре 2026 года запустят новые программы по четырем направлениям бакалавриата: химия, биология, математика и робототехника. Набор на первый курс составит 240 человек – по 60 на каждое направление", - говорится в сообщении.
Отмечается, что по итогам обучения студенты получат двойной диплом.
В НГУ рассчитывают, что реализация этого проекта позволит университету увеличить число обучающихся китайских студентов более чем в два раза.
В новом проекте будет реализована образовательная схема 3+1, то есть три года студенты будут обучаться в Хэйлунцзянском университете и один год в НГУ. Предполагается, что выпускники совместных образовательных программ продолжат обучение в совместной магистратуре, где у студентов будет два научных руководителя — один со стороны России, другой со стороны Китая.
Отмечается также, что в дальнейшем НГУ намерен реализовать модель раннего вхождения в науку и отбора талантливой иностранной молодежи в рамках широкоформатного сотрудничества с провинцией Хэйлунцзян: планирует установить сотрудничество с сильными школами в Харбине, где хорошая подготовка по математике, физике, информатике и обучают русскому языку, и организовать совместную подготовку школьников для дальнейшего поступления в КРИ и НГУ. Подготовка будет затрагивать три последних года обучения в китайской средней образовательной школе — с 10 по 12 классы.
]]>"Готовится открытие новых направлений подготовки студентов по федеральному проекту "Передовая инженерная школа", расширится список учреждений-участников проекта "Профессионалитет", - говорится в сообщении.
Генеральный директор "Северстали" Александр Шевелев отметил, что в 2025 году компания сохранит статус ключевого промышленного партнера опорного вуза Вологодской области – Череповецкого государственного университета – по созданию Передовой инженерной школы. "Идет подготовка к открытию восьми новых направлений подготовки: пять из них по программам бакалавриата и три — магистратуры. Объем софинансирования со стороны "Северстали" составит 210 млн рублей за трехлетний период его реализации (2024-2026 гг.). Из них в 2025 году компания направит 70 млн рублей", - говорится в сообщении.
Кроме того, "Северсталь" заявляет о продолжении участия в федеральном проекте "Профессионалитет". Всего на эти цели компания направит в 2025 году 41 млн рублей. К Череповецким металлургическому и технологическому колледжам, которые вошли в проект 2022 году, присоединятся еще три образовательных учреждения города – Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова, многопрофильный и строительный колледжи. "Средства компании будут направлены на закупку учебного оборудования для теоретических занятий и профориентационных встреч многопрофильном и строительном колледжах, а также на софинансирование капитального ремонта здания Череповецкого лесомеханического техникума", - добавляет "Северсталь".
При поддержке металлургов ожидается, что к 2028 году трудоустройство выпускников этого колледжа возрастет до 360 человек ежегодно против 30 нынешних. Они займут 44% соответствующих производственных вакансий.
Кроме того, в 2025 году "Северсталь" направит 20,9 млн рублей на ремонт учебных классов и восстановление лаборатории термической обработки в Санкт-Петербургском Политехническом университете. Еще одну корпоративную учебную аудиторию в этом году компания оформит в Ивановском энергетическом университете.
В инженерных школах "Северстали" в 2025 году на средства компании будут выполнены ремонты профильных учебных аудиторий – классов математики. В том числе предусмотрена замена мебели и закупка учебного оборудования. На эти цели будет направлено порядка 24 млн рублей. В компании напомнили, что такие специализированные инженерные классы работают на базе Центров образования № 12 и 23, школ № 14 и 17.
]]>"Без кадров, особенно молодых, нет будущего. Не будет ни инвестиций, ни инноваций, ни нормальной рождаемости, ни общего развития и движения вперёд. Чтобы обеспечить ключевую отрасль смоленской промышленности - машиностроение - квалифицированными работниками, создали профильный образовательно-производственный кластер", - написал глава региона в своем телеграм-канале.
Кластер объединил пять учреждений СПО в Смоленске, Вяземском, Дорогобужском, Сафоновском районах и 16 крупных машиностроительных предприятий-работодателей. Сотрудники предприятий участвуют в обучении студентов, готовя их к работе на производстве.
По 16 образовательным программам кластера готовят: сварщиков, мастеров слесарных работ, электромонтёров, токарей и фрезеровщиков на станках ЧПУ, операторов этих станков, автоматизаторов производств, технологов машиностроения, специалистов по монтажу, обслуживанию и эксплуатации промышленного оборудования и других работников, востребованных в отрасли. Всего сейчас эти профессии и специальности получают более 560 студентов.
На базе кластера создано 9 современных учебно-производственных зон для отработки и развития профессиональных навыков будущих работников предприятий. Кроме того, педагоги прошли переподготовку для работы со студентами по улучшенным программам обучения.
На создание образовательно-производственного центра машиностроения, по информации Анохина, направлено почти 153 млн рублей, из которых 100 млн рублей - грант в рамках федерального проекта "Профессионалитет" Минпросвещения России, 16 млн рублей предоставлены правительством области. Остальные средства выделены предприятиями-работодателями.
]]>"Как один из вариантов - попробовать на норке на ферме, это будет несколько сложнее", - сказал он.
Ученый отметил, что в природе диапауза встречается у самых разных видов, в том числе примерно у 130 видов млекопитающих, включая таких крупных, как медведи, у многих видов семейства куньих, и методика может пригодиться для сохранения исчезающих видов.
"Та же самая панда - но это китайский вариант. У панды диапауза - 3,5 месяца", - сказал он.
Человек на диапаузу не запрограммирован, подчеркнул ученый.
В период диапаузы эмбрион находится на ранней стадии развития, до прикрепления к матке - у мыши это 140 клеток; определенное время все процессы в нем идут крайне медленно, стадия может иметь разную длительность - от 10 дней у мышей до 9 месяцев у горностая, 10 месяцев у барсука и т.д.
При этом, отметил Амстиславский, у некоторых животных диапаузу можно индуцировать: в 2012 году эмбрион овцы пересадили в мышь, находившуюся в состоянии диапаузы, и эмбрион тоже впал в это состояние, хотя в норме у овец его нет. "А потом его пересадили обратно в овцу и родились овечки", - добавил он.
Что касается мышей, то выведенные из замороженных бластоцистов мыши уже дали жизнеспособное потомство, причем самцов родилось вдвое больше, чем самок, детеныши появились из 15% эмбрионов, сказал Амстиславский.
Для экспериментов использовались лабораторные мыши без каких-либо мутаций, которые обычно используются для контрольных групп. При размораживании применялся специальный препарат, активирующий метаболизм эмбрионов при разморозке, отметил ученый.
По его словам, первые опыты по заморозке эмбрионов проводились в 1972 году, и методика криоконсервации доказала свою надежность.
Как сообщалось, ученые ИЦиГ СО РАН первыми в мире сумели получить потомство мышей из эмбрионов, замороженных в период диапаузы. Эмбрионы хранились в криохранилище учреждения.
Институт располагает программно-аппаратным комплексом CYTATION 5, который позволяет вести непрерывное наблюдение за развитием эмбрионов на самых ранних стадиях развития, оценивать их потенциальную жизнеспособность и делать целенаправленный отбор качественных экземпляров для хранения и размножения.
В ИЦиГ СО РАН есть SPF-виварий (specific pathogen free) для разведения животных в отсутствие патогенов, вызывающих различные инфекционные заболевания. В нем ежегодно рождается примерно 70 тыс. мышей.
]]>"Говоря об образовании, мы должны сформулировать новую концепцию развития Арктики, флота, всех сопутствующих систем и под это подстроить систему инженерного образования", - сказал Ковальчук, выступая в четверг в Петербурге на совещании по вопросам участия высших учебных заведений России в обеспечении технологического суверенитета в сфере судостроения.
Он предложил создать на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, "Корабелка") ассоциацию кораблестроительных вузов страны, объединив их потенциал в разных направлениях науки и образования, и с помощью этой ассоциации развивать инженерное образование по всей России.
Кроме того, он предложил образовать общероссийский научно-методологический центр в сфере кораблестроения.
Ранее Ковальчук заявил, что Арктика является глобальным преимуществом России, она становится геополитическим "полигоном будущего", и стране надо быть сверхсильной, чтобы защитить свои интересы в этом регионе.
США "сейчас будут идти в Арктику", полагает Ковальчук.
"Идет борьба на всех этажах - двухсотмильная зона и прочее. Значит, мы должны быть сверхсильными, и сегодня мы в Арктике можем занять позиции, в которых очень трудно будет нас догнать", - заявил Ковальчук.
Он подчеркнул, что российские интересы в Арктике невозможно обеспечить без внедрения новых технологий: "Если мы хотим освоить Арктику, у нас должны быть совершенно новые решения".
]]>