"Количество выпускников в Санкт-Петербурге - более 25,5 тыс. человек. Бывают вопросы от родителей о том, что петербургские ребята не могут поступить в вузы, почему так мало выделяется мест (бюджетных - ИФ). На самом деле у нас чуть больше 27 тыс. мест по бакалавриату, что превышает число выпускников. Таким образом, все зависит от того, как они окончили школу и сдали ЕГЭ. Мы ждём большого притока иногородних ребят", - сказала Степанова на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в понедельник.
Она уточнила, что в Петербурге работают 43 государственных вуза и 29 негосударственных, из которых только восемь имеют аккредитацию для выдачи дипломов государственного образца.
Как отметила Степанова, в 2019 году выпускники из Крыма впервые будут поступать в вузы Петербурга на общих основаниях. Преимущество при поступлении получат абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья.
Ответственный секретарь приемной комиссии ЛЭТИ Ольга Кучерова добавила, что повышенный интерес к обучению в Петербурге проявляют выпускники из Туркменистана и Узбекистана.
"Очень высокий конкурс на гуманитарные направления - на кафедре рекламы и связей с общественностью до 20 человек на место. Что касается интереса к нашему образованию со стороны зарубежных граждан, очень много звонков идёт из традиционных Белоруссии и Казахстана, также очень много желающих из Узбекистана и Туркменистана. Если говорить о дальнем зарубежье, то это китаеязычные и испаноязычные абитуриенты", - уточнила она.
В свою очередь ректор академии РАНХиГС Владимир Шамахов отметил, что в ближайшие годы прогнозируется снижение числа бюджетных мест при увеличении числа выпускников.
"Совершенно очевидно, что мы все вместе участвуем в тенденции к сокращению бюджетных мест. По ряду направлений, прежде всего, инженерно-техническим, они растут, но в целом идёт сокращение - в первую очередь, по экономике и юриспруденции. Эксперты уже оценили, что через пять лет, к 2024 году число бюджетных мест снизится на 17%, в настоящее России 514 тыс. бюджетных мест. Параллельно есть и другая тенденция: все меньше желающих поступать в вузы после школы", - сказал он.
]]>"У нас увеличилось количество стобалльных работ на 557 человек, и по данным за 2019 год, количество детей, которые сдали со стобалльным результатом, составило 6729 человек", - сказала Голикова в ходе пресс-конференции, посвященной итогам кампании ЕГЭ-2019.
В свою очередь, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что 445 человек в России в этом году набрали 100 баллов сразу по двум предметам ("200-балльники"), 30 человек достигли такого результата по трем предметам ("300-балльники") и двое смогли набрать максимальный балл по четырем предметам. Один из "400-балльников", Даниил Дрябин из Тульской области, принял участие в пресс-конференции вместе с директором школы и своим классным руководителем.
"Сейчас я еще не принял окончательного решения; пока рассматриваю МФТИ или, возможно, мехмат МГУ", - сказал Дрябин, отвечая на вопрос о своих планах по поступлению в вузы.
В целом, по данным Рособрнадзора, доля высокобалльных работ (81-100 баллов) от общего числа сдававших ЕГЭ в этом году составила 23,5% по русскому языку, 7,1% по профильной математике. Самая большая доля высокобалльников - на ЕГЭ по иностранным языкам - от 29,2 % по китайскому языку (проводится в 2019 впервые) до 42,7% по английскому языку.
]]>"Значительная доля выпускников уплату налогов не относят, допустим, к обязанности гражданина России", - сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе парламентских слушаний в Госдуме в понедельник.
Он пояснил, что это следует из первых итогов анализа ЕГЭ по обществознанию, который выпускники написали 10 июня.
Экзамен, по словам Кравцова, показал и другие проблемы школьников с пониманием устройства и структуры государства, например, с наименованием высших органов госвласти и с функциями ветвей власти.
"Экзамен 2019 года показал, что не все выпускники 11-х классов знают хотя бы название высших государственных органов РФ. Многие путаются в различии и значении функции законодательной и исполнительной ветвей власти, разделении полномочий между федеральными органами и уровнем субъектов РФ", - сказал Кравцов.
]]>"В целом, по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки. В среднем, на выходе из 9-х классов - порядка 20 процентов", - сказал Кравцов в ходе "парламентских слушаний" в понедельник.
Он напомнил, что больше половины выпускников 9-х классов в РФ заканчивают обучение в школе и поступают в колледжи и техникумы.
Кроме того, по словам Кравцова, фиксируется падение результатов проверки знаний учащихся от пятого к восьмому классу. Причины в Рособрнадзоре видят, в том числе, в учебниках и учебных программах, методическом обеспечении школы.
"Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания", - сказал глава ведомства.
]]>"По нашим подсчетам, только 70% поступающих получают диплом, и только половина выпускников доходит непосредственно до школы", - сказала Васильева в ходе парламентских слушаний в понедельник.
Причиной она называет то, что выпускников пугает избыточная отчетность и неопределенность с тем, какой будет зарплата.
"Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы", - сказала министр.
Васильева отметила, что причина страха в том, что студентам педагогических вузов не хватает практики.
"Учителя, сидящие в зале, знают, что молодые учителя просто боятся идти в школу, потому что стандарт образовательный построен таким образом, что только 50 часов из курса обучения - это практика. Конечно, это недопустимо и с этим нужно что-то делать", - сказала глава Минпросвещения.
Ранее в ходе слушаний Васильева высказывала мнение, что российские учителя должны заполнять только четыре типа документов: дневники и классные журналы, рабочую программу и тематические планы.
Министр подчеркнула, что ее ведомство "будет вносить изменения в Трудовой кодекс, как уже закрепляющих эти четыре документа".
]]>"Для школьников из стран ШОС планируется впервые провести олимпиаду НТИ и международную проектную школу "Практики будущего". Эти инициативы были озвучены на XII заседании молодежного совета ШОС в Бишкеке", - говорится в сообщении.
По словам президента Ассоциации участников технологических кружков Алексея Федосеева, олимпиада НТИ может пройти на международном уровне в пилотном режиме.
В число официальных языков олимпиады планируют также добавить английский и китайский, организовать площадки подготовки, хакатоны и уроки НТИ, дополнительно обучить педагогов. В перспективе каждая страна ШОС сможет выступить инициатором проведения своего уникального профиля.
Кроме того в новом учебном году планируется провести первые международные проектные школы "Практики будущего" - в России и Китае, посвященные новым принципам организации поселений, энергопотребления и транспорта.
"В рамках кружкового движения НТИ сложились новые детско-взрослые образовательные форматы, которые могут стать платформой для сотрудничества команд из стран ШОС. Прежде всего, это Олимпиада НТИ и проектные школы "Практики будущего". С настоящего момента председательство в ШОС переходит к России - для молодежного совета это хороший шанс сделать больший акцент на развитие научно-технического и образовательного сотрудничества", - приводятся в сообщении слова Федосеева.
Кружковое движение — всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты Национальной технологической инициативы (НТИ).
]]>"На самом деле, количество бюджетных мест не сократится", - написал в понедельник Никонов на своей странице в Фейсбуке.
Он пояснил: "Чтобы этого не произошло, необходимо изменить формулу закона об образовании, по которой на 10 тысяч молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет должно быть 800 бюджетных мест в вузах".
"Сейчас демография меняется, начало расти количество выпускников школ. Поэтому и цифру 800 нужно увеличить. Что и будет сделано. России нужно больше образованных людей, а не меньше", - сказал председатель комитета.
Ранее газета "Известия" со ссылкой на доклад правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования сообщила, что к 2024 году число бюджетных мест в российских вузах сократится на 17% по сравнению с 2019 годом. Согласно документу, в настоящее время количество бюджетных мест составляет 518,4 тыс.
]]>"В лагере приняли участие более 250 человек - ученики 7-10 классов из 138 школ России, Сингапура, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. Они прошли обучение по физике, математике и информатике", - говорится в сообщении.
Отмечается, что 12 дней школьники учились по программе университетского формата - слушали лекции и ходили на семинары, разбирали задачи и олимпиады, осваивали материал, который выходит за рамки школьной программы.
Во время смены школьники написали профильные олимпиады по физике, математике и информатике. Среди победителей ребята из Москвы, Екатеринбурга, Россоши, Курска, Перми, Самары, Белгорода, Брянска, Ярославля, Санкт-Петербурга, Уфы, Волгограда, Ставрополя, Воронежа и других городов.
Преподавателями в Олимпиадных школах выступают члены жюри Всероссийской олимпиады школьников, выпускники российских и зарубежных вузов: МФТИ, МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, КФУ, Северо-Восточного университета Бостона (США), Университета имени Бар-Илана (Израиль), Ecole Polytechnique и института Vedecom (Франция).
По словам основателя олимпиадных школ, проректора МФТИ Алексея Малеева, в таких школах за семь лет уже приняли участие более 2,7 тысяч школьников 17 стран.
"Конкурс на этой смене составил 2,5 человека на место. Впереди еще вторая и третья смены, участники которых уже активно готовятся к поездке. Желание учиться, развиваться и побеждать в олимпиадах со школьной скамьи не привязано к точкам на карте. Успех в будущем закладывается с ранних лет опытными преподавателями и, возможно, мы стали свидетелями начала историй многих талантливых учёных", - приводятся в сообщении слова Малеева.
Всего за лето пройдет три смены. Вторая пройдёт с 14 по 26 июля, третья - с 28 июля по 9 августа. Треть выпускников Олимпиадных школ МФТИ поступают на Физтех.
]]>"Здесь будут готовить инженеров по специальностям "Самолето- и вертолетостроение", "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" для обеспечения АО "Улан-Удэнский авиационный завод" квалифицированными техническими кадрами", - говорится в сообщении.
Отмечается, что новое распоряжение правительства расширяет число структурных подразделений МАИ, которые создаются на Дальнем Востоке в рамках программы мероприятий по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Дальнего Востока.
Так, МАИ будет сотрудничать с Амурским государственным университетом и с Комсомольским-на-Амуре государственным университетом. Осенью 2018 года было подписано трехстороннее соглашение между правительством Хабаровского края, МАИ и Комсомольским-на-Амуре государственным университетом, а также дорожная карта реализации программы.
Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое вносит изменение в программу подготовки кадров для ключевых отраслей экономики до 2025 года в дальневосточном регионе.
]]>"Экспедиция направлена на изучение биоразнообразия акватории Шпицбергена. Программа включает комплекс морских работ, в том числе гидрологических на Кольском меридиане, будет продолжаться исследование трансформации теплых атлантических водных масс", - приводятся в сообщении слова проректора по международному сотрудничеству Константина Зайкова.
Он также напомнил, что в прошлом году АПУ впервые провел анализ микропластика в Белом, Баренцевом и Карском морях. Во время предстоящей экспедиции участники также продолжат эту работу.
"Будут проведены работы по изучению морского биоразнообразия и разнообразия прибрежных морских территорий, изучение исторического ландшафта, а также наследие людей, которые жили на архипелаге Шпицберген и осваивали его", - добавил Зайков.
Ученые также посетят Российский научно-исследовательский центр в Баренцбурге, Университетский центр на Шпицбергене и научные станций в Ню-Олесунне, где расположены стационары семи зарубежных стран, занимающихся арктическими исследованиями.
Отмечается, что в XI рейс отправятся 58 человек из России, КНР, Южной Кореи, Франции, Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Германии, Румынии, Туркменистана и Кыргызстана. Среди российских организаций САФУ, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, Курчатовский институт, СПбГУ, Институт мировой экономики и международных отношений РАН и Тюменский индустриальный институт.
В то же время начальник Северного УГМС Роман Ершов уточнил, что в этом году пройдет два рейса АПУ.
"В честь юбилейного года Росгидромета было принято решение о проведение еще одного рейса в рамках большой комплексной экспедиции "Трансарктика-2019". Это большое достижение, потому что в этой экспедиции примут участие студенты российских вузов, наши будущие кадры. Вторая экспедиция "Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019" выйдет в море 16 июля", - цитируются в сообщении слова Ершова.
"Арктический плавучий университет" (АПУ) - это совместный проект САФУ, Росгидромета и Русского географического общества. С 2012 года участниками экспедиций стали более 500 человек из разных стран мира.
]]>"Новый раздел "Инфоблок" содержит необходимую информацию о подготовке к сдаче ЕГЭ, процессе поступления, выборе будущей профессии (справочник перспективных профессий по версии Минтруда и Роструда) и многое другое. Так, на портале размещены статьи об особенностях поступления в текущем учебном году на востребованные для абитуриентов тематики", - говорится в сообщении.
В новой версии персонифицированный личный кабинет, а также доработан раздел "Календарь абитуриента", который позволит абитуриентам не пропустить важные события в ходе приемной кампании в вузах.
Кроме того, в новой версии можно воспользоваться такими ассистентами как "Калькулятор ЕГЭ" и "Навигатор поступления", который предоставляет абитуриенту и его родителям правильный алгоритм действий и тайминг.
Отмечается, что портал "Поступай правильно" станет одной из основ функциональной компоненты суперсервиса "Поступление в вуз онлайн", который будет доступен в качестве сервиса на Едином портале государственных услуг.
]]>Детекторы должны впервые зарегистрировать гамма-кванты энергией выше 100 тераэлектрон-вольт.
"Первые приборы уже отправлены в обсерваторию. Сейчас специалисты собирают вторую партию детекторов, работы планируется закончить к августу 2019 года", - говорится в сообщении.
Гамма-обсерватория TAIGA, или Тункинский эксперимент, находится в Бурятии на территории астрофизического центра коллективного пользования Иркутского государственного университета.
Расположенные здесь установки измеряют компоненты атмосферных ливней - потоки элементарных частиц, возникающие при попадании космического излучения, в том числе гамма-квантов, в атмосферу.
"Центр функционирует и одновременно продолжает строиться. Планируется, что это будет одна из крупнейших гамма-обсерваторий в мире", - сказано в сообщении.
Гамма-кванты интересуют ученых, в частности, потому, что можно достаточно точно определить, из какой части Вселенной они происходят. Они не имеют заряда, поэтому, в отличие от других часто прилетающих на Землю частиц высокой энергии - протонов, - их не отклоняют ни межгалактические магнитные поля, ни магнитные поля планет Солнечной системы.
Физики планируют найти возможные источники гамма-квантов сверхвысоких энергий и в будущем исследовать, каким образом ускоряются заряженные частицы в космосе.
Часть детекторов планируется расположить на поверхности, часть - под землей, на глубине около 1,5 метров. В обсерватории TAIGA планируется установить три станции по 16 счетчиков (по восемь на земле и под землей на каждой станции).
]]>"Хотим сделать так, чтобы молодые люди не уезжали с Дальнего Востока, из таких регионов как Камчатка. (…) Можно на лето прийти работать в АПИ на небольшую зарплату 15-20 тыс. рублей. Они (студенты - ИФ) будут обязательно участвовать в Восточном экономическом форуме, а самых хороших мы оставляем (на работе - ИФ)", - сообщил журналистам Петухов.
По его словам, по итогам прошлого года в АПИ на постоянной основе остались работать пять человек. На следующей неделе пройдет роад-шоу по вузам, где пройдут презентации.
"Наша задача дать молодежи, которая хочет чем-то помочь, эту возможность", - отметил Петухов.
Он уточнил, что на стажировку в АПИ в прошлом году приходили студенты из Приамурья, Приморья и Хабаровского края, в этом году будет акцент на студентов из Якутии, Камчатки и Чукотки.
]]>"Абитуриенты, получившие баллы по ЕГЭ, с этого дня могут подавать документы для поступления на очную и очно-заочную формы обучения", - приводятся в сообщении слова Забраловой.
В регионе работают шесть высших учебных заведений.
"В этом году выделено почти 4 тысячи бюджетных мест в вузах Подмосковья. Поступить можно на различные специальности, большая часть бюджетных мест отдана педагогическим специальностям, которые традиционно пользуются высоким спросом среди абитуриентов", - добавила Забралова.
Она напомнила, что властями запущен портал "Учись и работай в Подмосковье!", на котором представлена информация обо всех высших и средних специальных образовательных учреждениях региона. Также ознакомиться с информацией о приемной кампании можно на сайтах вузов.
]]>"В Московской области ежегодно проводится конкурс на предоставление научных грантов губернатора Московской области. В этом году победителями стали 20 человек: 10 студентов и 10 аспирантов вузов", - приводятся в сообщении слова Забраловой.
В числе победителей - студенты из МГОУ, Дубны, Орехово-Зуевского университета, а также аспиранты из МГОУ, Дубны, МФТИ, Российской таможенной академии.
По словам первого зампреда, сумма научных грантов составит для десяти студентов - 50 тысяч рублей, а для аспирантов - по 135 тысяч рублей.
"Гранты предоставляются сроком на год для проведения исследований по важным направлениям развития науки в Московской области", - пояснила она.
Всего в этом году на конкурс поступило 36 работ.
]]>На этой неделе экзамен по компетенции "кондитерское дело" сдают 17 выпускников.
"Ребята выполняют три задания под контролем специалистов Российского центра WorldSkills. Эксперты дают оценку в баллах. Это своего рода ЕГЭ в профессиональном образовании. Задания достаточно сложные, будущие специалисты должны подготовить теоретическую работу и продемонстрировать мастерство, выполнив практические задания", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" директор колледжа Валерий Слянчук.
Тема нынешнего экзамена, которой должны соответствовать все изделия, - "Русские сказки", наиболее сложным заданием специалисты называют изготовление фигур из шоколада.
"Практически все наши выпускники трудоустраиваются по специальности, мы этим гордимся", - отметил он.
Колледж получил аккредитацию Центра демонстрационного экзамена. Для этого закуплено новое оборудование, которое затем будет использоваться для подготовки учащихся.
В этом году государственная итоговая аттестация выпускников колледжей в Приморье впервые проходит в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. С 17 по 27 июня свои знания демонстрируют студенты, обучающиеся по профессиям, входящим в ТОП-50 востребованных и перспективных специальностей в России.
Студенты продемонстрируют свои навыки на базе Центров проведения, аккредитованных Российским центром WorldSkills, это колледж технологии и сервиса - по компетенции "Кондитерское дело", региональный технический колледж - по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", Промышленный колледж энергетики и связи - по компетенциям "Электромонтаж", "Сварочные технологии", Дальневосточный судостроительный колледж - "Сварочные технологии".
Аккредитация Центров демонстрационного экзамена стала возможной благодаря проведенной в 2018 году комплексной модернизации материально-технической базы краевых профессиональных образовательных учреждений в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Комплекс мер по совершенствованию и поддержке среднего профессионального образования, повышению престижа рабочих профессий в регионе реализуется в рамках госпрограммы "Развитие образования Приморского края" на 2013-2021 годы.
]]>"Было много обращений к депутатам от студентов вузов. Причины неприятностей у вузов различны, иногда кредитная задолженность формируется много лет. Процесс выхода из проблемной ситуации может быть тоже затяжным. Поэтому нужно сразу решить проблему, чтобы поддержка получателей стипендий больше не ставилась в зависимость от финансового благополучия учебного заведения", - сказал журналистам автор законопроекта, первый замглавы фракции "Единая Россия" Виктор Кидяев.
Он отметил, что действующее в России законодательство строго ограничивает перечень расходов, которые могут осуществляться с заблокированных лицевых счетов.
Так, если бюджетное образовательное учреждение является должником, просрочившим исполнительные документы или решения налогового органа, то расходные операции могут производиться только для оплаты труда персонала, работающего по трудовому договору (контракту), а также для уплаты налогов и взносов на обязательное социальное страхование, сказал депутат. Возможность начислять стипендии студентам и аспирантам закон не предусматривается, добавил он.
По мнению Кидяева, законопроект "устранит такие неприятные ситуации, когда молодые специалисты и ученые становятся заложниками финансовых проблем вуза".
По его словам, в бюджетных организациях студенты, аспиранты и докторанты особенно уязвимы при остановке выплат, потому что очная форма обучения даёт очень ограниченные возможности для трудоустройства, получения иного заработка. Стипендия - это очень значимый для них ресурс.
]]>"Традиционно можно выделять топовые направления среди абитуриентов и топовые среди работодателей, и, к сожалению, они не совпадают. Топовые направления среди абитуриентов: экономика, менеджмент, экономическая безопасность, юриспруденция, лингвистика", - цитирует Ваганова пресс-служба СФУ.
Кроме этого, по его словам, стали набирать обороты направления, связанные с IT-технологиями: компьютерная и экономическая безопасность, прикладная информатика, компьютерные науки. Из инженерно-технических у сегодняшних абитуриентов популярнее всего строительство уникальных зданий и сооружений и нефтегазовое дело.
Топовые же специальности у работодателей, как отметил Ваганов, в основном относятся к инженерно-техническому и естественно-научному профилю.
"Сегодня крайне востребованы экологи, инженеры, строители, геологи, геофизики, металлурги, материаловеды. Причем эта картина свойственна не только для нашего региона, а для всей России: стране нужны специалисты минерально-сырьевой отрасли", - добавил секретарь приемной комиссии.
В связи с этим эксперт посоветовал абитуриентам перед поступлением в вуз хорошо изучить современное состояние рынка труда: открыть сайты по поиску работы, просмотреть существующие вакансии и профили работодателей, оценить свой уровень и перспективы, и уже на основании этих данных определяться с будущей профессией и предметами для сдачи ЕГЭ.
"Например, ЕГЭ по физике сильно расширяет возможности поступающего. В СФУ 48% бюджетных мест - это те, где требуется ЕГЭ по физике. Следовательно, если у вас в копилке есть "физика", профиль направлений подготовки, на которые вы можете пройти на бюджет, значительно расширяется", - пояснили в СФУ.
Вместе с тем, как отметил Ваганов, естественно-научные дисциплины обычно даются школьникам сложнее, чем социально-гуманитарные, поэтому проходной балл на инженерно-технические направления априори ниже. Также на таких факультетах, как правило, больше бюджетных мест.
В среднем, по его словам, проходной балл в СФУ варьируется от 55 до 80 -85 баллов в зависимости от специальности.
Как рассказал Ваганов, ежегодно в СФУ поступают 30% абитуриентов из Красноярска, еще около 30% - из Красноярского края и порядка трети - из других регионов РФ. Такая пропорция сохраняется на протяжении последних 7-8 лет. Чаще всего в СФУ приезжают учиться из близлежащих регионов: Хакасии, Иркутской области и Забайкальского края. Приемная комиссия этого года стартовала 19 июня.
"На первый курс очного отделения в СФУ выделено 3 тыс. 225 бюджетных мест. Общий набор - практически 6 тыс. человек. Такие показатели позволяют СФУ из года в год удерживать свои позиции в топ-5 вузов России с самым большим набором", - сообщил ответственный секретарь приемной комиссии вуза.
В настоящее время СФУ ведет подготовку по 104 образовательным программам бакалавриата и специалитета и 152 программам магистратуры.
"Есть и принципиально новые возможности для абитуриентов - Институт гастрономии. Это новый институт в составе СФУ - уникальный проект, созданный совместно с французским Институтом Поль Бокюз. Это возможность получить в России образование действительно мирового уровня в области гастрономии и сервиса. По окончании выдаются два диплома - российский государственного образца и ведущего французского учебного заведения", - рассказал Ваганов.
СФУ был создан в 2006 году на базе пяти красноярских вузов. В настоящее время в составе учреждения 20 институтов и 3 филиала, в которых обучается более 31 тыс. студентов, около 800 аспирантов. В Национальном рейтинге университетов по версии "Интерфакс" за 2019 год СФУ занимает 15 место.
]]>"Мне очень нравится, я поддержу обязательно, если получится до форума (Восточного экономического - ИФ) , будет красиво)", - сказал Трутнев журналистам в Нью-Дели.
В свою очередь ректор ДВФУ Никита Анисимов отметил, что это предложение требует детальной проработки, открытие новых подразделений требует научного и практического сопровождения.
"Открыть центр йоги во Владивостоке – я думаю, это хорошая идея. А открытие же йоги на базе университета подразумевает, что мы должны обеспечить научно-методическое сопровождение, вести соответствующую экспертную деятельность в этой сфере. Поэтому это уже будет не чисто социальный объект, а академический", - пояснил Анисимов журналистам.
По его словам, сначала в вузе нужно сформировать индологическое направление, а йога может стать "вишенкой на торте".
"Тем не менее, я считаю, что открытие центра йоги в целом во Владивостоке - здесь не обязательно университет должен быть базой", - добавил ректор ДВФУ.
Пятый Восточный экономический форум пройдёт во Владивостоке с 4 по 6 сентября.
]]>"Полностью поддерживаю предложение о создании совместной рабочей группы. Мне кажется, другого пути просто нет, иначе мы просто повстречаемся, поговорим, разъедемся, и ничего не будет меняться", сказал Трутнев на кругом столе по вопросам российско-индийского сотрудничества в области высшего образования.
При этом он отметил, что не смог бы организовать процессы по сотрудничеству в этой области по всей стране, но смог на территории Дальнего Востока и Арктики.
"Все это вместе около 50% территории нашей страны", - добавил Трутнев.
По его словам, рабочая группа должна быть создана в течение месяца.
"По возвращению попрошу собрать ректоров всех университетов Арктики и Дальнего Востока. Они сами выберут состав рабочей группы. Мы вас об этом проинформируем", - сказал Трутнев.
Предложение о создании рабочей группы озвучил заместитель руководителя департамента высшего образования в министерстве развития людских ресурсов Индии доктор Саравана Кумар.
"Индия заинтересована и готова принять участие в первой совместной рабочей российско-индийской рабочей группе. Индия считает, что работа в этих группах позволит усилить совместную работу", - сказал он
Он также предложил провести совместную российско-индийскую конференцию.
Круглый стол прошел в рамках визита Юрия Трутнева в Индию.
]]>"Мы предлагаем предусмотреть специальные условия приема на обучение по программам среднего профессионального образования. Это будут бесплатные курсы, которые обязаны предоставлять образовательные учреждения для выпускников сиротских учреждений", - сказала Кузнецова на совещании по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот в среду.
Она также предложила "предоставлять преимущественное право сиротам при поступлении в кадетские суворовские военные училища".
Кузнецова попросила обратить внимание и на проблему "реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот на получение профессионального образования на бесплатной основе".
"Мы предлагаем внести в законодательство изменения, позволяющие детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим свидетельство об обучении, получать образование по программам профессиональной подготовки", - сказала омбудсмен.
Она заявила о создании временной комиссии при уполномоченном по разрешению этих проблем - сопровождения детей-сирот после окончания сиротских учреждений и помощи им в предупреждении возникновения кризисных ситуаций (в том числе юридическая помощь, чтобы не лишиться полученного жилья), получении образования, трудоустройстве
Она отметила, что всеми этими темами "никто напрямую не занимается, они разделены между Минобром, Рострудом, ФСИН".
Кузнецова напомнила, что только 10% детей-сирот социализируется - в частности, потому, что "не созданы полноценные условия для ссоциализации".
Так, в Роструд в прошлом году обратилось 31 тысяча детей-сирот, из них трудоустроено всего 8 тысяч. Всего же безработными признано 15 тысяч детей-сирот.
Также почти в два раза в прошлом году до 5 тысяч человек выросло число безработных сирот, обратившихся за предоставлением психологической поддержки.
Также Кузнецова сообщила, что за прошлый год из 4343 выпускников сиротских учреждений трудоустроено всего 185 человек.
]]>"Переход на формирование индивидуальных вариантов КИМ (контрольно-измерительных материалов) ЕГЭ для обучающихся непосредственно в ППЭ (пунктах приема экзаменов) на основе банка заданий ЕГЭ возможен в перспективе, но потребует дополнительной отработки технологии, создания защищенных каналов связи и расширения банка заданий ЕГЭ", - сообщили в среду в пресс-службе Рособрнадзора.
Там пояснили, что сейчас разработчики готовят несколько линий заданий ЕГЭ. Они проходят экспертизу и корректорскую правку, в результате появляется банк заданий ЕГЭ. Из этих заданий формируются варианты материалов для разных часовых поясов и дней проведения экзамена.
У всех вариантов один уровень сложности, но сами задания в них разные. Формируются варианты автоматически, после этого они случайным образом распределяются по часовым поясам, периодам и дням экзамена.
Новая технология, согласно пояснениям Рособрнадзора, позволит формировать задание ЕГЭ для каждого выпускника школы непосредственно перед экзаменом - из заранее подготовленных линий и вариантов ЕГЭ в банке заданий.
"Такая технология будет абсолютно защищена от возможности утечек КИМ до экзаменов, так как варианты для каждого участника будут формироваться непосредственно перед началом экзамена", - отметили в Рособрнадзоре.
В ведомстве добавили, что технологию автоматической генерации тестовых заданий успешно апробировали в этом году при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) в четвертых классах: вариант заданий генерировался из банка заданий ВПР для каждой из школ по отдельности, а не по вариантам для региона или часового пояса. Кроме того, частично возможность автоматической генерации вариантов реализована в ГИА-9, добавили в Рособрнадзоре.
"Массовое внедрение технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ возможно только после проведения многократных масштабных апробаций", - заключили в ведомстве.
Ранее в среду о возможном внедрении индивидуальных заданий ЕГЭ для каждого школьника написала газета "Известия".
]]>Студенты будут изучать все направления современной математики: лекции и семинары будут вести преподаватели университета, в том числе сотрудники лаборатории имени П.Чебышёва СПбГУ.
В преподавании курсов по анализу данных, машинному обучению и другим областям компьютерных наук будут принимать участие специалисты "Газпром нефти", "Яндекса", JetBrains и других технологических компаний. Студенты смогут изучать технологии и выполнять учебные проекты под руководством специалистов-практиков.
Коллектив преподавателей этого факультета является базовым составом, который участвует в реализации трех программ бакалавриата: "Математика", "Современное программирование", "Математика, алгоритмы и анализ данных". Прием на первые две программы осуществляется в СПбГУ с 2015 и 2018 годов, последняя - новая программа, разработанная совместно с сотрудниками компании "Яндекс".
"Продолжить обучение можно будет на магистерской программе "Современная математика", которая откроется в этом году при поддержке "Газпром нефти". Магистратура объединит талантливых студентов из России, стран Восточной Европы и Азии - для этого нефтяной компанией будет учреждена стипендия для одаренных учащихся", - говорится в сообщении.
Помимо поддержки магистратуры, "Газпром нефть" планирует инвестиции в программу фундаментальных исследований и разработок на базе нового факультета. Целью компании является разработка новых алгоритмов и инструментов моделирования для повышения эффективности геологоразведки и нефтедобычи.
В 2019 году на места для обучения за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата "Математика", "Современное программирование", "Математика, алгоритмы и анализ данных" будет зачислено соответственно 55, 25, 20 человек, по программе магистратуры "Современная математика" - 25.
Возможно также обучение на платной основе. При поступлении на программы бакалавриата будут учитываться результаты ЕГЭ и олимпиад. Лучшие абитуриенты могут рассчитывать на стипендии стратегических партнеров университета.
]]>"Открытие нового образовательного проекта фактически объединяет и улучшает возможности двух сильных учебных заведений по подготовке молодых профессиональных инженерных кадров, в которых сегодня очень нуждаются растущие экономики двух государств", - цитирует пресс-служба слова спикера парламента Ростовской области Александра Ищенко.
Как отметил Ищенко на церемонии открытия совместной российско-китайской образовательной площадки, в 2018 году в Ростовской области был принят закон, согласно которому ДГТУ получил статус опорного высшего учебного заведения региона.
"Это означает, что органы власти Ростовской области будут приветствовать все примеры дальнейшего сотрудничества Донского и Шаньдунского университетов", - пояснил он.
В свою очередь, ректор ДГТУ, депутат Законодательного собрания Ростовской области Бесарион Месхи сообщил, что процесс создания новой образовательной площадки занял три года.
"Защита проекта проходила в октябре 2017 года в Министерстве образования КНР. Создание такого института даст возможность готовить высококвалифицированные кадры для Китая. Мы надеемся, что там будут учиться и студенты из России, которые смогут получить двойной диплом", - цитирует пресс-служба слова Месхи.
Предполагается, что Донской институт ШТУ-ДГТУ будет готовить специалистов по направлениям в сфере строительства и организации дорожного движения, они будут получать дипломы о высшем образовании российского и китайского образца.
Обучение будет строиться по схеме "3+1": три года китайские студенты получают образование у себя на родине, а заключительный курс бакалавриата проходит в России. Ежегодный набор составит 120 человек на каждую программу. Более 60% дисциплин будут вести преподаватели ДГТУ на русском языке.
Донской государственный технический университет занимает 78-79 места в X ежегодном Национальном рейтинге университетов (НРУ) "Интерфакса" по итогам 2018/2019 учебного года.
]]>"Тезис о переводе ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму зафиксирован в докладе в числе основных задач, направленных на совершенствование и развитие общего образования. В результате станет возможна "автоматическая генерация индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов", сказано в документе", - пишет издание.
В какие сроки возможен переход на генерацию индивидуальных экзаменационных материалов, пока неизвестно, уточняет газета. В Рособрнадзоре пообещали изданию дать развернутый ответ позже.
Новация позволит решить проблему списывания и "сливов", а также уменьшит количество критиков единого госэкзамена. Сходные технологии на основе искусственного интеллекта можно использовать и при проведении школьных олимпиад, считают опрошенные газетой специалисты.
Сегодня ЕГЭ и ОГЭ сдаются письменно на бланке, затем работы сканируются, тестовую часть проверяет компьютер, а развернутые ответы - эксперты. При этом ранее в Рособрнадзоре сообщали, что рассчитывают перейти к автоматизированной проверке всех заданий ЕГЭ к 2030 году, отмечают "Известия".
]]>В опросе BCG и The Network приняли участие более 26 тыс. человек из 180 стран, в частности, более 1,6 тыс. из России.
Причиной, которая удерживает 42% российских IT-экспертов от переезда за рубеж, авторы исследования называют масштабную программу цифровизации, которая в настоящее время реализуется и в РФ.
"Запрос на таланты в этой сфере очень высок, частные компании и государственные структуры активно борются за кадры. Они создают комфортные условия труда, предоставляют значительную финансовую компенсацию, стараются помогать в обучении", - говорится в материалах исследования. Например, по данным HeadHunter, средняя зарплата IT-специалистов в РФ превышала 88 тыс. рублей в I квартале 2019 года.
В конце прошлого года правительство РФ утвердило национальную программу "Цифровая экономика РФ", реализация которой запланирована до 2024 года. Стоимость реализации нацпрограммы оценивается в 1,8 трлн рублей.
В нацпрограмму включен отдельный федеральный проект по развитию кадрового потенциала в условиях цифровизации, на него планируется выделить 143,1 млрд рублей. Проект предусматривает, что до конца 2024 года в РФ будет работать около 220 тыс. специалистов с компетенциями в цифровой экономике, а российские вузы примут около 120 тыс. студентов на различные ИТ-программы. Также предполагается, что до 2024 года около 10 млн россиян будут обучены навыкам цифровой грамотности.
С точки зрения уровня привлекательности для IT-экспертов Россия заняла 25 место в рейтинге из 180 стран (Москва - 37 место). Больше всего специалистов в Россию готовы переехать из Казахстана (38%) и Белоруссии (27%), а также из Турции (9%), Анголы (8%), Никарагуа, Сербии, Литвы (по 6%), Перу, Эстонии, Украины (по 5%).
Наиболее привлекательными городами для переезда у зарубежных IT-экспертов являются Лондон, Нью-Йорк и Берлин, а также Амстердам и Барселона. При этом российские специалисты отдают большее предпочтение Берлину и Лондону, чем Нью-Йорку.
По оценкам BCG, к 2035 году цифровизация затронет 3/4 рабочих мест в мировой экономике.
]]>МГУ в новом рейтинге удалось подняться на 6 мест - с 90 строчки на 84-ю. Ближайший его российский конкурент по-прежнему находится в "третьей сотне": в этом году им стал Новосибирский государственный университет (НГУ), занявший 231 место (ранее 244 место). НГУ впервые за всю историю выхода рейтинга QS удалось обогнать Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), разместившийся на 234 строчке (в прошлом году - 235).
Далее расположились Томский государственный университет (268, ранее 277), Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана (284, ранее 299), Московский физико-технический институт (302, ранее 213), Высшая школа экономики (322, ранее 343), НИЯУ "МИФИ" (329, без изменений), Уральский федеральный университет (364, ранее 412). Замыкает топ-10 среди российских вузов МГИМО, опустившийся с 355 на 366 место.
Составители рейтинга отмечают несколько тенденций, характерных для российского высшего образования. Во-первых, это растущая доля иностранных студентов в вузах России, во-вторых, хорошие показатели по соотношению количества преподавателей к учащимся (особенно в МГУ, где этот показатель один из самых высоких в мире). Но параллельно составители говорят о слабом росте показателей отечественных университетов по репутации среди работодателей и низких баллах по научной деятельности, которая измеряется с помощью индекса цитируемости.
"Россия предпринимала и продолжает предпринимать весьма амбициозные попытки интернационализировать свои университеты, и мы в QS считаем, что глобальный университет имеет больше возможностей для процветания в современных условиях. По данным этого года, очевидно, что иностранные студенты позитивно реагируют на инициативы Министерства науки и высшего образования РФ, и продолжающееся создание динамичного многонационального сообщества является важным фактором, подчеркивающим улучшение ситуации в России в этом году", - сказал руководитель исследовательского департамента QS Бен Саутер, которого цитируют в пресс-службе российского государственного проекта 5-100 (по продвижению российских вузов на международной арене).
В свою очередь, в Минобрнауки России считают, что рейтинг говорит о положительной динамике в отечественной высшей школе.
"За последние несколько лет произошло значительное расширение представительства российских университетов в ведущих мировых рейтингах, и это говорит о качественных изменениях, происходящих в российском образовании. Что особенно важно, это расширение происходит в наиболее значимых рейтинговых диапазонах. Только за последний год число российских университетов, входящих в топ-400 институционального рейтинга QS, увеличилось с 10 до 13, в топ-500 - с 15 до 16", - сказал министр науки и высшего образования Михаил Котюков, которого также цитируют в пресс-службе проекта 5-100.
Между тем в глобальном рейтинге QS "большой топ-3" по сравнению с прошлым годом не изменился: на первом месте в мире MIT, на втором Стэндфорд, на третьем - Гарвард. Четвертое место за британским Оксфордом, на пятом Калифорнийский технологический университет.
Полная версия рейтинга опубликована на сайте QS.
Рейтинг QS World University Rankings выходит с 2004 года. Для составления рейтинга используются шесть критериев: академическая репутация, репутация среди работодателей, индекс цитируемости научных публикаций, соотношение количества преподавателей к учащимся, доля иностранных сотрудников и доля иностранных студентов.
]]>"Сейчас мы на стадии разработки программы НОЦ и подачи документов, и для нас важно сопровождение хода ее реализации, оценка эффективности и корректировка. Хотелось бы получить экспертизу такого уважаемого университета, как Высшая школа экономики", приведены в пресс-релизе слова губернатора Тюменской области Александра Моора, сказанные им во время встречи с представителями ВШЭ.
Ректор Тюменского госуниверситета Валерий Фальков представил участникам встречи программу развития Западно-Сибирского НОЦ.
В частности, одними из приоритетных направлений он назвал биобезопасность растений, животных и человека, а также цифровую трансформацию нефтегазовой отрасли.
В свою очередь ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов считает, что одним из смыслов создания НОЦ будет развитие образования и науки как равноправного будущего сектора экономики территории.
По его мнению, онлайн-образование в рамках НОЦ должно включать не только онлайн-курсы, но и стратегические игры и симуляторы.
По его словам, это позволит давать студентам технических специальностей более высокую квалификацию.
"Делегация национального исследовательского университета выразила готовность сотрудничать с Тюменской областью по многим направлениям: это научные стажировки для исследователей и аспирантов, переподготовка преподавателей, создание совместных проектов с экспертами ВШЭ, поддержка и развитие онлайн и сетевых технологий в образовании, привлечение зарубежных экспертов к мониторингу и экспертизе", - подчеркивается в пресс-релизе.
]]>"В Московской области запустился новый информационный ресурс "Учись и работай в Подмосковье". Это площадка для всех желающих продолжить свое образование в одном из средне-специальных или высших учреждений региона", - приводятся в сообщении слова Забраловой.
Она отметила, что на сайте собрана информация обо всех подмосковных колледжах и вузах с их адресами и контактными телефонами, а также перечнем специальностей и направлений.
"На сайте можно выбрать место для обучения по различным критериям, будь то направление подготовки или территориальное месторасположение образовательного учреждения", - цитирует Забралову пресс-служба.
]]>