В РФ выработают правила для составления нового словаря современного русского литературного языка
Москва. 11 декабря. ИНТЕРФАКС - Правительственная комиссия по русскому языку выработает требования по составлению словарей, включая словарь современного русского литературного языка, который будет использоваться во всех госструктурах и СМИ.
"Необходимо создание единого корпуса словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка, которые должны стать обязательными для использования во всех госструктурах, СМИ", - сказал заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк в ходе правительственной комиссии по русскому языку в пятницу.
Он подчеркнул, что в рамках этой работы важно, чтобы появился орган, который может полновесно проводить научную экспертизу проектов в части совершенствования русского языка.
Басюк сообщил, что, по результатам разработки таких требований к составлению словарей в рамках одного из госконтрактов, была проведена экспертиза и были представлены ее результаты.
"Мы понимаем, что требования вызывают неоднозначное отношение, поэтому здесь очень важна включённая работа специалистов, экспертов, не только филологов, но и специалистов в области права, потому что это нормативный документ", - отмечает Басюк.
Замминистра просвещения добавил, что на проект требований к составлению словарей были получены положительные заключения Минобрнауки, Минюста и ряд политических замечаний от советника президента РФ Владимира Толстого.
В свою очередь министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил о важности составления словарей, которые будут направлены на разные возрастные группы, а также использованы студентами в профессиональной деятельности.
"Словари должны быть направлены на разный возраст, это словарь для начальной и средней школы, для студентов для использования в профессиональной деятельности, чтобы такие словари появлялись важно определиться с требованиями к составлению словарей", - сказал Кравцов.
Он подчеркнул, что детям сложно ориентироваться в большом потоке информации, с которым им приходится сталкиваться ежеминутно.
"Зачастую дети не могут воспользоваться классическими словарями, которые не ориентированы на потребности наших детей. Поэтому словарей должно быть много, разных: орфографические, орфоэпические, фразеологические, морфологические", - отмечает Кравцов.
Читайте "Интерфакс-Образование" в "Facebook", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и "Twitter"